![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
Атомная подводная лодка встанет рядом с "Авророй"
19.12.2003 00:01
В Санкт-Петербурге рядом с крейсером "Аврора" будет поставлена на вечный прикол первая в СССР атомная подводная лодка К-3 "Ленинский комсомол". Это событие должно произойти в августе 2006 года. "Проект решения правительства России о переоборудовании АПЛ в музей еще не подписан, но у нас есть уверенность, что эта процедура завершится в первом квартале будущего года", - сообщил "Известиям" главный конструктор Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения "Малахит" Радий Шмаков.
- Соответствующее обращение директора "Малахита" Владимира Пялова к президенту Владимиру Путину из администрации президента было передано в Морскую коллегию при правительстве России и одобрено, - говорит Шмаков. - Затем проект поступил в аппарат помощника премьер-министра Бориса Алешина, который также им заинтересовался. Мы получили положительные ответы от Минобороны, Минатома и Россудостроения. Проект поддерживают северодвинская оборонная верфь "Севмашпредприятие", губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Конечно, реализация проекта - вопрос прежде всего финансовый. Думаю, его можно решить. Общая стоимость проекта превращения в музей субмарины, выведенной из состава флота 14 лет назад, около 300 миллионов рублей, при этом из бюджета может быть выделено только 200 миллионов, происхождение еще 100 миллионов пока не ясно. - Идея поставить АПЛ на пьедестал возникла сразу, но реализовать ее в кризисные 90-е годы не удалось, - рассказывает заместитель главного конструктора проектно-конструкторского бюро "Севмаша" Юрий Григорьев. - Рассматривалась даже возможность переоборудовать лодку в музейный комплекс для Москвы, однако все понимали, что предпочтительнее все же Санкт-Петербург: там находится кораблестроительная наука, там спроектирована эта лодка. - Сейчас "Ленинский комсомол" стоит в мурманской базе отстоя старых лодок "Полярный", из нее выгружаются ТВЭЛы - тепловыделяющие элементы, она готовится к перегону на "Севмаш", - рассказывает Юрий Григорьев - технический руководитель проекта переоборудования в музей дизельной лодки 641Б, которая недавно была доставлена с "Севмашпредприятия" в Москву. - Нам предстоит вырезать реакторный отсек, пристыковать его к емкостям плавучести и отбуксировать в пункт длительного хранения; изготовить новый реакторный отсек с муляжами и чистым оборудованием. Буксировка АПЛ будет осуществляться на понтонах-фундаментах, аналогичным способом транспортировали нашу лодку-музей в Москву. Завершить отделочные работы, создать береговую инфраструктуру, подключить корабль к коммуникациям планируется уже на месте. Срок ввода лодки-музея в эксплуатацию - август 2006 года. Предлагается два места стоянки корабля: рядом с "Авророй" и у Финляндского вокзала. Всего скорее предпочтение будет отдано соседству с "Авророй". Крейсер и подлодка станут филиалом Центрального военно-морского музея.
Известия ,
19.12.2003
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
|
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
© 2001-2025, Ленправда info@lenpravda.ru |