Обокрали в сети
21.11.2003 00:01
Интернет - штука удобная. Там есть практически все. Но есть и один минус. Нельзя сказать со стопроцентной точностью, кто разместил информацию. А если и есть какие-то обратные координаты, невозможно гарантировать, что они принадлежат именно этому человеку или организации. Этой возможностью с ловкостью пользуются разного рода мошенники.
Елена, например, купила мужу в сети сапоги. Увидела на одном из сайтов рекламу, которая предлагала сделать заказ, оплатить его по кредитной карте и через неделю прийти на почту за посылкой. Сапоги, сшитые из непромокаемой ткани, оказались на удивление дешевыми - 350 рублей. Будет в чем ходить зимой на даче, решила женщина. Заказ-то она получила. Правда, вместо сапог там был каталог одежды из Европы. Когда Елена попыталась зайти на сайт, он оказался закрыт. Найти людей, укравших ее деньги, она так и не смогла. Обратного адреса на бандероли с посылкой тоже не было.
Раньше жертвами дистанционной торговли доверчивые граждане становились в основном из-за телевизионной рекламы. Теперь до них добрался и Интернет. Человек сидит перед компьютером, бродит по просторам виртуального пространства. Видит интересную рекламу и реагирует на нее. Только в случае с рекламой по телевизору или в газете можно хоть как-то определить координаты рекламодателя, а вот в Интернете это сделать очень сложно.
Есть и такая приманка. К вам на электронный почтовый ящик приходит письмо, где предлагается перевести энную сумму на определенный счет, затем зайти на определенный сайт и «кликнуть» в определенный банер. «Таким образом, вы сможете, не вставая с кресла, заработать многотысячное состояние» - говорится в таких письмах. Миллионов не обещают специально для правдоподобности. А чтобы точно «клюнули», гарантируют приз, причем иногда даже автомобиль! Надо ли говорить, что заработать таким образом невозможно, а обещанный приз не придет никогда?
Впрочем, некоторые фирмы товар все же присылают. Правда, потом оказывается, что пароварка не варит, массажер не такая уж универсальная вещь, как твердила реклама, а надувная палатка надувается только один раз. Это еще полбеды. Продавцы умело прячут концы в воду и никакого адреса на посылочке не указывают. Кстати, такими же методами действуют все телемагазины.
В Антимонопольном управлении нам разъяснили, что найти таких мошенников в принципе можно при помощи налоговых органов. Однако ни в Общество защиты прав потребителей, ни в Антимонопольный комитет пострадавшие от афер в Интернете никогда не обращались. В обеих организациях корреспонденту «Смены» сказали, что даже не слышали о существовании подобных мошенничеств.
Смена ,
21.11.2003
|
|
|
|
|
|
|
|
Архив Ленправды
Темы дня
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
Дайджест СМИ Санкт-Петербурга
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
Дайджест федеральных СМИ
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
|