|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Дамба: промежуточный финиш
19.11.2003 00:01
Работы на дамбе, с помпой возобновленные в начале июля, завершаются. Дело не в выпавшем снеге и вообще не в погоде. Балтийская строительная компания сделала все, что должна была сделать, выиграв первый тендер на бывшей ударной социалистической стройке. Госстрой России со дня на день официально примет объект, после чего работы на дамбе опять рискуют "замереть" неизвестно на сколько. С капиталистическим приветом Если б человек, двадцать с лишним лет назад возводивший плотину от Горской до Кронштадта, оказался сейчас на дамбе, он решил бы, что вернулись старые добрые времена. И надо срочно бежать в магазин за водкой по 3 рубля 62 копейки. Точный срок окончания работ в условиях тендера не указан. Написано просто - "ноябрь 2003 года". Комиссия Госстроя приехала 14 ноября. Наверняка, при желании можно было бы поспеть и к очередной годовщине Великой Октябрьской революции. Но тогда кто-нибудь пошутил бы насчет "социалистического качества", а этот вопрос на дамбе больной. И так новая арматура местами подваривается к старой, а старая не вся очищена от ржавчины. Что за "пирог" получится в результате, бог весть. Правда, корреспондента "АиФ-Петербург" уверили, будто все конструкции такого рода - временные и что никто ржавчину в бетон не спрячет. Хозяин, может, этот колор? В середине 90-х на водопропускных сооружениях дамбы "Иванушки интернэшнл" снимали свой знаменитый клип с припевом "Да и на небе тучи". Теперь крайние со стороны Петербурга водопропускники приобрели небесно-голубой цвет. Поп-группа и сексуальная ориентация ее участников тут ни при чем - строители предложили такой колер, а Госстрой его утвердил. По тендеру БСК занималась четырьмя водопропускниками (их называют В3, В4, В5 и В6), но покрасили только одну группу. Сделали "жест доброй воли" - работы в тендере не значились и не оплачиваются. Однако в будущем, когда по шестиполосной трассе на южный берег Финского залива помчатся авто, голубыми станут и все остальные "башни". Внутрь сложных устройств балтийцы не лезли - когда проект доработают, придет черед менять морально устаревшие лебедки и другие механизмы, приводящие в движение огромные гидравлические затворы. БСК с июля по ноябрь занималась тем, что можно было делать и без доработки проекта. На водопропускниках появились перекрытия, надежно защищающие механику от влаги, а на земляных перемычках, дамбах Д8, Д9 и Д10 - волноотбойник, бетонный забор специальной формы. Если с гидроизоляцией водопропускников проблем не возникло, то с волноотбойником пришлось помучиться. Забор до горизонта Хотя времена развитого социализма давно прошли, политическая воля в России по-прежнему преобладает над здравым смыслом. Проект, предложенный Госстроем России, в расположенном на дамбе штабе компании БСК не крыли разве что матом. Самое мягкое определение, услышанное корреспондентом "АиФ-Петербург", - "слабо подготовленный". Дело, оказывается, вот в чем. Чтобы бетонный забор, уходящий к Кронштадту, смог сдержать нагонную волну со стороны Балтийского моря, его нужно поставить на специальную основу, так называемый откос. А откос, в свою очередь, подпереть снизу "подошвой" - упорной плитой, расположенной под водой. Тогда прибывающая вода будет стараться опрокинуть сама себя (встаньте на штык совковой лопаты и надавите на верх деревянного черенка - получится тот же самый эффект). Так вот, когда в условиях проектировщики рассчитывали необходимое количество бетона, про откос и упорную плиту на каких-то участках забыли. В результате строителям пришлось уложить 3694 "лишних" кубометра бетона, что на 25% больше положенного по тендеру. Дальше был Кошман Достроить дамбу планируется к 2008 году. В Балтийской строительной компании считают этот срок вполне реальным, если, конечно, работы не будут прерываться "по политическим мотивам". Ведь буквально на днях у комплекса защитных сооружений появился законный собственник - федеральное казенное предприятие, которое возглавил бывший начальник Северо-Западной дирекции Госстроя России Борис Пайкин. Месяц назад, в середине октября, глава Госстроя Николай Кошман обещал, что до конца 2003 года на питерской дамбе будет освоено 250 миллионов рублей. Первый этап "съел" в общей сложности 109 миллионов.
АиФ-СПб ,
19.11.2003
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |