|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Каким будет Питер через 20 лет
20.10.2003 00:01
Когда-то города росли и развивались стихийно. Но далеко не всегда это шло на пользу их внешнему облику. Жилые районы появлялись там, где лучше было бы построить фабрику или завод, а предприятия рождались в потенциально рекреационной зоне. А потому градоначальники и придумали такую штуку, как Генеральный план, в котором подробно расписывается, как город будет выглядеть через 10, 15 или 20 лет. А именно - где появится новое жилье, откроют заводы или разобьют парки.
В 2005 году заканчивается срок действия Генерального плана развития города, который был разработан в 1987 году. План не выполнен. Составлялся он в советские годы и оказался слишком оптимистичным. Сейчас в Комитете по градостроительству и архитектуре началась работа над проектом нового Генплана сроком действия 20 лет. В документ включат все крупные объекты, строительство или реконструкция которых входит в действующий Генплан, но их явно не успеют сделать к намеченному ранее сроку. Кроме того, городские власти в ближайшее время познакомят с проектом и петербуржцев. Что и где построят Предполагается, что через 20 лет границы города расширятся. Правда, незначительно. Полностью урбанизируются районы Сертолово и Буфы. Возможно, они официально и не войдут в состав города, но фактически сольются с городскими новостройками. Kpoме того, будет застраиваться близкий городу район Кудрово. Курортный и Петродворцовый районы постепенно превратятся в крошечные коттеджные городки. Кстати, о том, чтобы расширить границы города до подобных размеров речь шла еще в середине 80-х, когда готовился предыдущий Генплан. Еще одна приоритетная задача - строительство так называемых морских ворот города. А именно - на Васильевском острове, в Автово (на южном побережье) планируется возвести элитные жилые комплексы, такие как "Морской фасад" и "Морской каскад на Морской набережной". Прошлым Генпланом это также было предусмотрено, но из-за резко изменившейся политической ситуации и нехватки финансов красивый проект не реализовали. Кроме того, к 2025 году с лица Питера должны исчезнуть все нынешние панельные хрущевки. Частично их переделают так, как это сделали с хрущевкой на Торжковской улице - заменят коммуникации, отреставрируют фасады, утеплят стены. Но большинство все-таки снесут, а на их месте построят новые дома. На чем ездить будем Самым главным городским транспортом по-прежнему останется метро. Через 20 лет у питерской подземки должна появиться как минимум еще одна линия - Фрунзенская (естественно, после того как ликвидируют аварию на размыве и достроят станцию "Комендантский аэродром"). Она напрямую свяжет центр города с Купчино. Все тоннели там уже прорыты, осталось сделать главное - построить наклонные ходы и вестибюли станций. Кроме того, в городе должно появиться два принципиально новых вида транспорта - надземный экспресс и метробас. Про надземный экспресс "Комсомолка" уже писала. Напомним, что это нечто среднее между скоростным трамваем и электричкой. На первом этапе предполагается построить ветку, которая связала бы юг города Красносельский район - и Обухово. В перспективе еще одна ветка должна появиться на севере города: Метробас (автобус, который двигается со скоростью поезда метро, это примерно 70 километров в час) будет ездить по обособленным трассам, на которые никакой другой транспорт заезжать больше не станет. Предполагается, что одной из таких трасс может стать Московский проспект. У города будет два кольца К 2025 году Питер невозможно будет узнать. По задумке архитекторов, работающих над Генпланом, въехать в город можно будет откуда угодно. Так, у города появится "ближнее кольцо" - центральная дуговая магистраль (система улиц, образующих непрерывную трассу). Сейчас эта единая внутригородская дорога почти готова. Осталось построить лишь один отрезок на востоке. Необходимо продолжить Индустриальный проспект в обе стороны - на север до Шафировского шоссе (это приблизительно пять километров) и на юг до Российского проспекта (приблизительно километр). Внутригородские набережные станут магистралями непрерывного движения - везде уберут светофоры и построят подземные пешеходные переходы. Прежде всего таким образом оборудуют Синопскую, Смольную, Песочную, Петроградскую набережные, а также набережную Робеспьера. В ближайшее время решится и вопрос с Обводным каналом. Вариантов два - либо его частично сровняют с землей, и он станет внутригородской трассой, либо его исторический облик сохранится, а часть канала превратится в связующее звено между Измайловским и Новоизмайловским проспектами. Таким образом у Московского проспекта появляется магистраль-дублер, которая свяжет центр и южные районы. Кроме того, предполагается, что через 20 лет в городе, наконец-то, появятся КАД, дамба и внутригородская дорога на западе, так называемый западный скоростной диаметр. Это целая система мостов и тоннелей, по которым можно будет попасть с северо-запада города на юг, минуя центр. Начнется эта дорога в устье реки Екатерингофки, пройдет через Васильевский и Крестовский острова и в итоге выйдет на Выборгское шоссе. И, наконец, внутри города через Неву появятся дополнительные переправы. Так, кроме вантового моста в створе Запорожской улицы, предполагается построить мост или тоннель в створе Арсенальной улицы. Уже точно решено, что еще одну переправу через Неву построят в створе улицы Коллонтай. Свободный центр Разрабатываемый Генеральный план непосредственно связан с программой вывода промышленных предприятий из центра Петербурга. Предполагается, что значительная часть четырех районов (Центрального, Адмиралтейского, Петроградского и Василеостровского) полностью освободится от фабрик и заводов. Уже сейчас многие предприятия начали открывать филиалы на окраинах. Один из самых больших вопросов - Петровский остров. Здесь разместились такие гиганты, как, например, завод "Бавария". Вывести подобное предприятие за пределы центра довольно проблематично. Тем не менее на Петровском предполагают строить коттеджи и разбивать парк. Других же садов и парков в центре разбивать не станут - негде. Кроме того У каждой конечной станции метро должна появиться парковка, где можно будет оставить автомобили тем, кто работает в центре, а живет на окраине или за городом. Стоимость хранения автомобиля на такой парковке будет невысокой, но только первые 8-12 часов. В центре же парковки будут достаточно дорогими. Появятся они у всех крупных торговых, культурных и спортивных центров. Что должно было появиться в городе по Генплану 1987 года и появилось: Как рос Санкт-Петербург
КП-СПб ,
20.10.2003
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |