В ближайшее время создатели уникального российского автомобиля "Комбат" заключат договоры на производство своих машин для зарубежных покупателей. Хотя детище свое они придумали, мечтая посадить на него наших VIP-персон.
В "Комбате" есть все лучшее от зарубежных аналогов и кое-что, чего у них нет. Цельносваренный двойной бронекорпус из шведской стали, взрывозащищенный двойной пол с энергогасящим наполнением позволяют выдерживать самые тяжелые обстрелы и взрывы. При этом "Комбат" весит не так много для бронированной машины: 3,5 - 4,5 тонны. И развивает скорость до 185 км в час.
- Вот если посмотреть на процессию зарубежного президента, например Буша. За ним едет свита - 40 одинаковых и, замечу, американских, машин. А за нашим? Тут и милицейские "уазики", и "мерседесы", и все кто угодно, как свора, - негодует конструктор "Комбата" Дмитрий Парфенов, технический директор ООО "Автокад", специализирующегося на выпуске бронированных автомобилей. - В свое время правильно хотели пересадить чиновников на русские машины. Пусть у них ходовая часть будет хоть от "Хаммера", хоть от "Шаттла", но образ-то, марка должны быть российскими!
Дмитрий Парфенов мечтает, чтобы выезд нашего президента тоже был красив и вызывал патриотические чувства. Видится ему президент на лично для него сделанном "ЗИЛе", а сзади - 40 одинаковых "Комбатов".
- Мы изначально ориентировались на производство небольших партий для VIP-персон, - объясняет "батяня" "Комбата". - Однако наши чиновники, восхищаясь и нахваливая "Комбат", все равно предпочитают закупать бронированные машины за рубежом. По завышенным ценам, с более низким уровнем защиты.
По словам конструктора, понять каждого конкретного чиновника можно. "Комбат" - машина наша, производится, можно сказать, на глазах, цены на нее четкие и открытые. Заложил в бюджет 150 тысяч на покупку одной машины - одну машину и получишь. А вот за американский "Хаммер", например, можно заплатить и 200 тысяч, и 300, и даже все 600. А разницу между реальной стоимостью авто и "заложенной" суммой, как объясняет Парфенов, положить себе в карман.
- Да бог с ним, с "Комбатом"! На него у нас сейчас заказчиков хватает. В конце года, думаю, подпишем договоры и начнем выпускать - для заграницы. В следующем году планируем выпуск небронированного "Комбата", на него тоже много желающих, - машет рукой Дмитрий Парфенов. - Вы лучше вот про что напишите. И рассказывает о разработанном "Автокадом" для омоновцев бронированном "уазике". По сравнению с аналогами стоит он недорого: всего 10-12 тысяч долларов.
- Вы знаете, что питерские омоновцы в Чечне на место патрулирования в обычных "уазиках" ездят. А там, как у нас ребятишки из рогатки пуляют, так же могут за шоколадку из кустов машину обстрелять, - живописует Дмитрий Парфенов. - Изнутри машины кто чем обкладывает. Говорят, даже собрание сочинений Ленина из местной библиотеки на это дело используют. В толстой книге пуля застревает. А наш "уазик" сколько из автомата не поливай - все целы будут. Питерским ребятам таких бы штук десять. А лучше двадцать. Десять уехали в места боевых действий, другие десять - здесь, на техобслуживании. Потом менялись. Представляете, скольким людям это могло бы спасти жизнь и здоровье!
Но пока среди постоянных покупателей "Автокада" все больше банки, приобретающие инкассаторские машины.
Смена ,
26.09.2003