В 2003 г. из федерального бюджета будет дополнительно направлено 2 млрд рублей на строительство КАД. Предусмотренные российским бюджетом 2003 г. 5 млрд рублей уже практически освоены.
Об этом заявил первый заместитель министра транспорта РФ Игорь Слюняев во время рабочего визита в Петербург.
Он также сообщил, что в начале октября 2003 г. состоится международный открытый тендер на подбор подрядчика на строительство участка восточного полукольца КАД (от пос. Мурино до Московского шоссе), которое будет финансироваться за счет второго займа ЕБРР. Общая сумма займа составляет $229 млн. Из этих средств на строительство КАД предполагается направить $100 млн ($199 млн - на строительство трассы Чита - Хабаровск). Как отметил первый заместитель министра транспорта РФ Игорь Слюняев, на начало сентября 2003 г. уже прошел предквалификационный отбор.
Первый займ ЕБРР на строительство КАД был взят в 2002 г. Общая сумма этого займа составила $229 млн, $100 млн из которых были направлены на строительство КАД, а еще $129 млн - на строительство трассы Чита - Хабаровск.
Как отметил Игорь Слюняев, из всех средств, выделенных на строительство КАД из федерального бюджета в 2003 г., на сентябрь 2003 г. практически все освоены. "На 2003 г. из федерального бюджета было выделено 5 млрд рублей, таким образом, за 2 следующие недели сентября предстоит освоить оставшиеся 400 млн рублей. Такое положение с финансированием связано с очень быстрыми темпами строительства КАД в Петербурге в этом году, которое идет согласно намеченному плану", - говорит Игорь Слюняев. По словам Игоря Слюняева, за последние 2 года со стороны федеральных ведомств (МВД, Прокуратура РФ, Ревизионное контрольное управление Президента РФ) было произведено 16 проверок на предмет нецелевого использования бюджетных средств, выделяемых на строительство КАД. В ходе проверки было выявлено, что 4,5 млн рублей были использованы не по назначению. В 2004 г. на строительство КАД из федерального бюджета предполагается выделить 5-7 млрд рублей, хотя потребность в финансировании составляет 10 млрд рублей. Помимо строительства КАД из федерального бюджета предполагается выделить 3 млрд рублей на содержание и реконструкцию дорог Петербурга и на строительство подходов к КАД.
Всего с начала строительства КАД было освоено 14 млрд рублей бюджетных средств. На строительство КАД необходимо потратить 45 млрд рублей.
Окончание строительства восточного полукольца КАД намечено на 2005 г.
Деловой Петербург ,
12.09.2003