Министр транспорта РФ Сергей Франк вчера, 10 сентября, подверг резкой критике проекты полного или частичного переноса Петербургского порта на строящийся Комплекс защитных сооружений Петербурга от наводнений (см. "ДП" N138/03, www.dp.ru). Эти проекты разрабатывают Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт урбанистики и ФГУП "Гипрогор". По его мнению, с инженерной и экономической точек зрения эти проекты проработаны недостаточно глубоко. Кроме того, Сергей Франк считает, что стоимость этих проектов также слишком велика - $2-3 млрд. А поскольку емкость этого рынка - 50-60 млн т грузов, то эта задача с экономической точки зрения выглядит чрезмерно амбициозной.
"У нас есть значительно более дешевые способы добиться того же самого результата с большим народно-хозяйственным эффектом и с меньшей нагрузкой на бюджет и на налогоплательщиков", - заявил Сергей Франк.
Кроме этих проектов развития порта существует проект расширения порта на Канонерском острове, который разрабатывает ОАО "ЛенморНИИпроект". Его стоимость не превышает $100 млн.
Деловой Петербург ,
11.09.2003