Сотрудники прокуратуры Санкт-Петербурга провели обыски в офисе представительства Ненецкого автономного округа в Санкт-Петербурге. Искали информацию на губернатора Владимира Бутова, который уже долго скрывается от следствия, игнорируя все вызовы в прокуратуру.
Обыск проводился в рамках расследования уголовного дела, возбужденного прокуратурой Петербурга на основании заявления сотрудника дорожно-патрульной службы Петроградского района Алексея Попова. По версии следствия, 11 апреля этого года на Ждановской набережной Владимир Бутов принял участие в избиении инспектора, который пытался остановить машину губернатора.
Ранее прокуратура Петербурга уже предъявила обвинение руководителю представительства Ненецкого автономного округа в Петербурге Юрию Ермолаеву, который в момент инцидента находился рядом с Бутовым, и водителю Смольнинского автопарка, находившегося за рулем машины, в которой ехали Бутов и Ермолаев. В отношении губернатора было вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого, но Бутов в прокуратуру не явился, несмотря на неоднократные вызовы. Прокурор Петербурга Николай Винниченко принял решение объявить беглого губернатора в федеральный розыск.
Около полудня в офис представительства на Ленинском проспекте приехали около 20 сотрудников в гражданской одежде, предъявили постановление о проведении обыска главному специалисту Елене Лазаревой, попросили удалиться всех посторонних и начали обыск. Проверяли в основном записи и информацию в компьютерах. Руководил обыском старший следователь прокуратуры Петербурга Игорь Чернов. Юрий Ермолаев во время проведения обыска был вызван в прокуратуру для дачи показаний. Очевидно, что сотрудники милиции сделали это умышленно, из тактических соображений, поскольку именно его кабинет и стал основным объектом досмотра. Там следователи изъяли ежедневник и записную книжку с телефонами, полагая, что среди записей могут оказаться и те, которые выведут на след Бутова. Из других помещений представительства были изъяты блокноты, в которых Юрий Ермолаев оставлял письменные указания сотрудникам, а также телефоны людей, с которыми необходимо связаться.
По словам Елены Лазаревой, сотрудники прокуратуры вели себя исключительно вежливо и провели обыск весьма корректно.
Вчера представители прокуратуры отказались говорить о результатах обыска, мотивируя это тем, что полученная информация еще не изучена и анализ всех входящих и исходящих телефонных звонков еще не производился.
Газета ,
8.08.2003