Руководство Госстроя РФ официально подтвердило информацию о планах по созданию порта на строящейся дамбе. По самым скромным подсчетам, инвестиции в проект составят $2,1 млрд. В начале июня 2003 г. данный проект был озвучен председателем Комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству Григорием Томчиным, но тогда его слова не восприняли всерьез. По его оценкам, инвестиции могут достигнуть $5-6 млрд.
В соответствии с концепцией развития Комплекса защитных сооружений от наводнений Петербурга, которую вчера впервые публично озвучил генеральный директор ФГУП "Гипрогор" Михаил Грудинин, 100% средств, необходимых для реализации этого проекта, будут частными инвестициями.
Разработчики концепции прогнозируют доходность инвестиций в районе 14-18%, срок окупаемости -10 лет. Планируемый годовой доход от деятельности терминала составляет около $500 млн в год.
Михаил Грудинин заметил, что "Гипрогор" "делал эту концепцию под конкретного целевого инвестора и согласовывал с ним". Называть инвестора он не стал. В концепцию заложен грузооборот портовых терминалов, главным образом генеральных грузов, рефрижераторов и контейнеров, в размере 40-50 млн т. Кроме того, планируется строительство пассажирского порта вместо нынешнего в Морском порту Петербурга.
Проект, который озвучивал Григорий Томчин, подразумевал строительство порта на дамбе мощностью 150 млн т грузов в год. Данный проект разрабатывается Институтом урбанистики.
Как сообщил заместитель председателя Госстроя Анатолий Петраков, на сегодня петербургский порт может принимать суда дедвейтом до 40 тыс. т, а после его реконструкции в него будут заходить суда дедвейтом до 70 тыс. т. В то же время терминалы на КЗС (из-за глубины в этой части Финского залива) смогут принимать суда дедвейтом уже до 100 тыс. т типа "миллениум", работающие на трансокеанских атлантических маршрутах.
Таким образом, к планируемым после расширения действующего порта и увеличения его мощностей до 60 млн т в год, совокупный грузооборот обеих частей порта по данному проекту составит около НО млн т в год.
Ранее Анатолий Петраков заявил, что "если на КЗС будут хорошие портовые мощности, то потребуется строительство железнодорожных подходов".
Вчера он уточнил, что "объем вложений в развитие железнодорожной составляющей проекта оценивается в $250 млн". Он сообщил также, что подрядчик на строительство железной дороги на КЗС будет определен в ходе тендера, но только после 2008 г., когда планируется завершить строительство дамбы.
Для обеспечения безопасного прохода большегрузных судов через судопропускные сооружения КЗС планируется внести ряд изменений в проект его строительства.
Дело в том, что существующий проект не учитывает рекомендаций Международной ассоциации по навигации, которые предписывают длину спрямленного участка прохода через каналы не менее 1,9 мили. Пока проект предполагает длину такого участка только 0,67 мили. Компания, которая выступит консультантом-проектировщиком строительства дамбы, должна будет внести в числе прочих и эту коррективу в проект.
Также ей необходимо будет разработать проект подходных каналов к судопропускным сооружениям со стороны Финского залива с навигационным обеспечением и маяками. Какая именно компания станет консультантом-проектировщиком, определит тендер, проводимый Госстроем.
Ранее сообщалось, что в тендере участвуют три иностранные компании и одна российская. Он должен завершиться в начале августа.
Деловой Петербург ,
31.07.2003