Похоже, в Петербурге с демократией дела обстоят не так уж плохо, как это выглядит на первый взгляд. Во всяком случае, опасения по поводу безальтернативности грядущих губернаторских выборов понемногу начинают рассеиваться.
Перемены в предвыборной обстановке наметились вчера, в тот момент, когда городской избирательной комиссией был зарегистрирован 31-й кандидат - Константин Эдуардович Сухенко, лидер фракции партии "Единая Россия" в Законодательном собрании Санкт-Петербурга.
Уместен вопрос: почему выдвижение Константина Сухенко может рассматриваться в таком контексте? Логика здесь проста: известно, партия "Единая Россия" является партией власти, т.е. руководствуется политикой Кремля. Один из региональных лидеров такой партии не может совершать столь решительных политических ходов, не согласовав свое решение в Москве. Вполне вероятно, что в столице обеспокоились намечающейся безальтернативностью выборов и, в то же время, очевидно невысокой популярностью среди избирателей кандидата N1, и дали непосредственное указание выдвинуть еще одного кандидата, представляющего интересы власти.
Учитывая политический вес Сухенко, а также то, что его взгляды на устройство городской власти и ее задачи в управлении Санкт-Петербургом отличаются от взглядов основных конкурентов, в сумерках приближающихся выборов забрезжила заря демократичности.
Кроме того, в создавшейся ситуации есть еще одна положительная сторона - административный ресурс воздействия на избирателей больше не будет сосредоточен в одних руках, и это несколько увеличивает шансы всех прочих кандидатов. Нельзя исключить и такую версию: давая К.Сухенко "добро" на участие в выборах, центр таким образом стремится исправить назревающий перекос в политической ситуации города, ведь президент РФ - гарант Конституции, а там записано, что Россия "есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления". В этом случае не будет лишним подчеркнуть - демократия без альтернативы невозможна.
Известия-СПб ,
25.07.2003