Вот уже полмесяца как снова началось строительство дамбы. На торжественной церемонии была замечена полпред президента Валентина Матвиенко. Она и в 1980 году, когда дамба только-только запускалась, "нажимала на "красную кнопку". Только вот кем тогда работала, полпред не помнит.
ДВЕ недели назад Валентина Ивановна очень активно общалась на торжественной церемонии с генеральным директором компании "БСК" г-ном Найвальтом. Как известно, компания стала генподрядчиком строительства.
Как сообщил первый заместитель председателя Госстроя РФ Анатолий Петраков, "БСК" сделала лучшее предложение (критериями тендера были минимальные цена, сроки и качество работ). Строительная компания продолжит работы по двум лотам - водопропускные сооружения (номера 4, 5, 6) и участок дамбы от Кронштадта до Горской. За 4 месяца этого года "БСК" должна освоить 150 миллионов рублей.
Интересно, что еще несколько месяцев назад Госстрой РФ намеревался ходатайствовать об отзыве лицензии у строительной компании "БСК" - Санкт-Петербург". По словам того же Анатолия Петракова, компания нарушала существующие правила при строительстве здания по адресу улица Куйбышева, 26. Компании и г-ну Найвальту шесть раз предъявлялись предписания технической инспекции о нарушении правил ведения строительства, компанию неоднократно штрафовали. Тем не менее требования техинспекции не выполнялись.
В Госстрое решили, что позволять "такие вольности строителям во второй столице" нельзя.
- Решение об отзыве лицензии у "БСК" - Санкт-Петербург" будет приниматься очень продуманно, - говорил Анатолий Петраков, - так, чтобы это не сказалось на сроках сдачи юбилейных объектов, которые строит компания.
Видимо, выигранный тендер, по определению генерального подрядчика комплекса защитных сооружений, это и есть "продуманное решение".
Тем более странно выглядит выбор, если вспомнить недавний провал покрытия Красносельского шоссе, строившегося "БСК". Или печально известное открытие возводимого ею же Ладожского вокзала, когда электричка в результате строительных недоработок въехала в платформу. Кстати, кроме этого к строителям Ладожского вокзала имеет большие претензии и администрация Невского района, на территории которого оказались вокзальные задворки. Расположенным там предприятиям сильно не повезло. Мало того что во время строительства вдоль единственной автомобильной дороги от реки Оккервиль до вокзала (которую предприятия ремонтировали и содержали за свой счет) складировали материалы, технику, размещали бытовки, сузив движение до одной полосы. Но и после сдачи проблемы не исчезли. Дорога практически разрушена, дренажные канавы затоплены, на территории остались несанкционированные свалки строительного мусора. Кто должен все это убирать, выяснить не удается до сих пор.
Во всяком случае, сами строители об этом, видимо, не задумываются. Им некогда, ведь впереди еще одна великая стройка, которую председатель совета управляющих "БСК" Игорь Найвальт выразил готовность закончить за 2 года, лишь бы финансировали. Хотя даже оптимистичная Валентина Матвиенко, всеми силам поддерживающая великий проект, видимо, из ностальгических побуждений, отвела на это пятилетку.
Смена ,
24.07.2003