Зачистив до основания телевидение, всенародно любимая власть, как и ожидалось, вплотную приступила к застройке печатных изданий. В Петербурге поводом для этого послужили грядущие губернаторские выборы. Поскольку нынешнее пропихивание Кремлем знакомой еще с советских времен кандидатуры вызывает у многих питерцев сугубо рвотный рефлекс, наверху сочли необходимым вообще запретить обсуждение ее прелестей.
Теперь согласно пункту "ж" городского закона "О выборах высшего должностного лица Санкт-Петербурга - губернатора Санкт-Петербурга" (статья 38, часть 2) предвыборной агитацией признаются практически любые "действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей голосовать за кандидатов или против них". А согласно другому пункту "ж" части 7-й той же статьи, проводить предвыборную агитацию запрещается "представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности". Таким образом, все желающие освещать избирательную кампанию журналисты как бы намертво зажимаются между этими двумя толстыми и очень плохо пахнущими "ж".
Насчет методов противодействия данному беспределу граждане журналисты пока не сошлись во мнениях. Одни предлагают жаловаться президенту, другие в знак протеста собираются вообще не писать о выборах, но, по-моему, все это абсолютно бессмысленно. Практика показала, что наиболее эффективна в таких случаях кампания гражданского неповиновения, в смысле массового, принципиального отказа соблюдения идиотского закона. Именно таким образом американские негры во главе с Мартином Лютером Кингом в свое время толпами заходили в автобусы и кафе "Только для белых", пока не добились их ликвидации.
Автор этих строк готов начать с себя, и потому официально заявляет, что отказывается соблюдать закон о выборах на страницах любой желающей присоединиться газеты. С двумя изданиями договоренность уже достигнута, и в ближайшее время обе "ж" статьи 38 будут посланы в начинающуюся с той же буквы часть тела ее авторов.
Версия-СПб ,
21.07.2003