На любом кинофестивале лучшие картины определяет квалифицированное жюри. С одной стороны, это разумно и правильно: эксперты в спокойной обстановке отсматривают все фильмы, сравнивают работы и продуманно, без суеты выносят свою оценку. С другой стороны, режиссер никогда не снимает ленту для жюри. Его истинная аудитория - широкие массы, не очень искушенный, но очень искренний зритель. Проблема объективной оценки авторского кино заключается в обратной связи. Интернет-технологии позволяют организовывать совершенно новые ее виды. 21 июня в рамках информационной поддержки Московского международного кинофестиваля Рамблер запустил открытое голосование среди посетителей сети. Любой желающий мог отдать свой голос тому или иному произведению из конкурсной программы.
И публика выбрала удивительную картину Ирины Евтеевой "Петербург". Это анимационно-игровой триптих, выросший из одноименного романа Андрея Белого, поэзии Александра Блока и Александра Пушкина. Картина посвящена Петербургу XVIII, XIX и XX веков. Последний век - кинематографический. Главный герой совершает путешествие по фильмам, некогда снятым в городе.
Как и все картины Евтеевой, "Петербург" создан по уникальной технологии. Здесь использованы приемы игрового кино и анимации: кадры с участием актеров, отрывки из старых фильмов раскрашиваются вручную, без применения компьютера. Реальный, сыгранный актером герой превращается в рисованного. Это очень трудоемкий и длительный процесс (общая длина кинопленки - 1300 метров!). Работа продолжалась около четырех лет.
Сама Ирина родилась и работает в Санкт-Петербурге на "Ленфильме". Она автор фильмов "Лошадь, скрипка и немного нервно" (1991), "Эликсир" (1995), "Клоун" (2002). "Клоун" летом прошлого года взял на Венецианском фестивале "Серебряного льва" в номинации "Лучший короткометражный фильм". Иван Засурский, заместитель генерального директора ОАО "Рамблер Интернет Холдинг", на пресс-конференции вручил Ирине Евтеевой приз - карманный компьютер Palm Tungsten-T, предоставленный компанией "Мак Центр".
НГ ,
6.07.2003