Лениградская Правда
3 DECEMBER 2024, TUESDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
ЛУКОЙЛ въедет в "райский уголок"?
18.06.2003 00:01
Несколько дорожно-строительных предприятий, частный пенсионный фонд плюс пара охранных фирм. Хотя апогей предпринимательского таланта Эрика Райского (а именно так зовут хозяина этого бизнес-винегрета) остался позади, о нем пока не забыла региональная экономика. Уверенный в своей безнаказанности Эрик Исаакович не предполагал, что попадет под обстрел Контрольно-счетной палаты Ленобласти, будет отлучен от строительства КАДа и тем более станет героем материалов в прессе, которая живописует некоторые тщательно скрываемые моменты жизни Почетного дорожника. Ударник магаданских строек ныне являет собой киношный образ преуспевающего патриарха, восседающего за длинным "семейным" столом. В прошлом осталась и дружба с легендарным сидельцем-старателем Тумановым, будто бы начавшаяся в не столь отдаленных краях, и ювелирная процедура замены данных в паспортах, и деловые отношения с авторитетными питерскими предпринимателями, на имена которых наложено табу в официальных разговорах чиновников. Подзабылась стрельба злоумышленников по автомашине предприятия "Дорстроймеханизации" в ноябре 2000 года и осторожное участие принадлежащей господину Райскому охранной фирмы в акционерном конфликте на уникальном заводе им. Шаумяна. Теперь старейшина взращивает юные музыкальные дарования, предпочитает для загара, как и наиболее криминальные лидеры, жаркое испанское солнце, пьет хорошее вино, поедает морепродукты, а свободное время проводит в узком кругу доверенных лиц. Странно, что вездесущие писаки вообще докопались до самых темных глубин "райской" биографии. Ведь, если верить легкому дуновению ветра, "макияж" на растрепанные "зоной" архивные листы помогал накладывать заслуженный ветеран госбезопасности с обычной фамилией Иванов. Да видно плюнул, не довел дело до конца, отчего ближайший соратник патриарха Леонид Ахназаров до сих пор числится в базе данных как человек, на которого возбуждалось налоговой полицией уголовное дело N3670256 за неоднократное уклонение от уплаты налогов организацией в крупном размере. Впрочем, чуть более двух лет назад оно было прекращено "за деятельным раскаянием", а теперь нет и налоговой полиции. Кто стоит за КАДом? О том, что на КАДе воруют, не знает лишь младенец. Точнее, "осваивают средства". Говорят, большой мастак был по этой части покойный вице-губернатор Валерий Малышев. Но слишком быстро ушел в могилу чиновник-здоровяк, что мог легко перепить ватагу крепышей. В самую пору сотрудничества со следствием подкосила его костлявая. А буквально накануне Минэкономразвития, не удовлетворившись явно завышенными расценками, провело повторный тендер по строительству участков КАДа. В результате за бортом остались якобы как раз компании, близкие Валерию Ивановичу. Среди них "райский" "Дорстройпроект". Он и строил, и другим материалы поставлял. Ходит молва, что и руководитель "Дирекции по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга", а по совместительству обвиняемый по нескольких статьям Уголовного кодекса Егор Тратников - фигура вовсе не самостоятельная: стоит за ней человек с весьма богообразной фамилией. Особенно внимательно относятся к Эрику Исааковичу в Ленинградской области. Глава Всеволожского района Игорь Самохин, успевший засветиться в скандалах с незаконной разработкой карьеров, беспрепятственно позволяет подчиненным Почетного дорожника творить беспредел и самостийно возводить на пахотных землях асфальтобетонный завод. Радеет, видно, Самохин именно за выполнение сроков строительства КАДа. А в кабинетах областного правительства о господине Райском говорят либо подобострастно, либо никак, что вполне объясняется согласием патриарха выполнять время от времени работу в долг. Наконец, губернатор Валерий Сердюков, судя по всему, бережливо относящийся к подвеске казенного автомобиля и потому успешно избежавший трофи-рейда по "райской" дороге в Усть-Лугу, отметил к 75-летию вверенного региона заслуги Эрика Исааковича медалью "За вклад в развитие области". Из бездны к небу! Между золотом и нефтью много общего. Первое иногда называют дьявольским металлом. А "черное золото" и вовсе добывают из чрева земли, где самое место для ада. Но выручают больную экономику российской державы именно адски высокие внешние цены на нефть. Соответственно, чем ниже окажутся затраты на ее транспортировку за рубеж, тем полнее будет бюджет. Вероятно, так логически рассуждают топ-менеджеры крупнейшего нефтяного концерна "ЛУКОЙЛ". Оптимальным вариантом перевалки углеводородов нефтяники несколько лет назад определили порты в Ленинградской области. Другой вопрос, слишком долго присматривались друг к другу питерские и областные власти и ЛУКОЙЛ. Одни не хотели, видимо, попасть в зависимость от напористого Вагита Алекперова, а тот, в свою очередь, не слишком стремился пролить над побережьем Финского залива нефтяной дождь. Но с начала 2003 года руководство ЛУКОЙЛа зачастило в эти края. Не только из-за портовой темы. Сегодня, когда российский президент лепит из подреставрированного Петербурга облик вольного европейского города, собирает здесь политиков и дипломатов, в отечественных бизнес-империях прорезалась тяга к экономическому завоеванию Северной столицы. И Вагит Алекперов не желает, упустив момент, влиться в толпу статистов. ЛУКОЙЛ умело расцвечивает в фирменные цвета дорожную инфраструктуру Петербурга, но дальнейшее вторжение на местный рынок может стать успешным в случае установления контроля над дорожным строительством. Говорят, Вагиту Алекперову приглянулся именно "райский утолок". Почтенный возраст Эрика Исааковича, которому в прошлом октябре стукнуло семьдесят, вряд ли свидетельствует о высокой работоспособности владельца "Дорстройпроекта". Не исключено, что возможный передел сфер влияния после гибели влиятельного Кости Могилы всерьез ударит по авторитетным людям, чьи имена хорошо знакомы господину Райскому. При этом даже внутри "Дорстройпроекта" вполголоса подшептывают, что предприятия Почетного дорожника все больше вытесняются на обочину конкурентами - уже не компаниями-лидерами, а подросшими строительными фирмами. В прошлом году будто бы Эрик Исаакович потерпел фиаско и в Москве, не сумев провести на руководящую должность в "Росавтодоре" симпатизирующего ему клерка. К тому же политических союзников дорожного небожителя становится все меньше, и лучшего момента для покупки пока еще известной марки "Дорстройпроект" не предвидится. По некоторым данным, "райский уголок" поменяет хозяина уже к концу нынешнего лета. Другой вопрос, чем грозит это крупнейшим питерским дорожникам, привыкшим к вялой конкуренции между собой?
Версия-СПб , 18.06.2003

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:


Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru