5 июня в Москве в спорткомплексе "Олимпийский" состоялась первая церемония вручения Национальной премии "Муз-ТВ". Список номинантов довольно адекватно отражал ситуацию в сегодняшнем отечественном шоу-бизнесе, поэтому большой интриги не было. Волновало лишь одно: выступит "Ленинград" или нет. "Ленинград" выступил.
Совершенно неожиданно наиболее эмоциональным моментом шоу стало не выступление негласно запрещенного коллектива перед мэром Москвы и его семьей, и даже не долгожданное возвращение на сцену заметно пополневшей Валерии, и даже не привычные уже стране слезы победительницы Алсу, а живое выступление группы "Дискотека авария", потрясшее всех до глубины души. Совершенно, казалось бы, студийная группа вдруг выдала отличный номер, которого я, например, никак от них не могла ожидать. Браво.
"Дискотека" вообще была главным фаворитом премии. Заявленная в пяти номинациях группа получила два приза. Конечно, троим участникам коллектива было бы хорошо взять три приза, но надо же было как-нибудь отметить и группу "Тату".
Согласно официальной легенде, победителей премии выбирают простые люди, зрители. Не знаю, какова процедура (мне, например, никто не предлагал проголосовать), но результаты говорят о том, что голосовали именно зрители. Например, никто из знакомых мне людей шоу-бизнеса не мог и подумать, что лучшей певицей года станет Алсу - как же, ведь Валерия возвращается! Но Валерия вернулась без особого шума, про Пугачеву никто в этот вечер и не вспоминал, а победа Алсу выглядела абсолютной и безальтернативной.
Само шоу было организованно на удивление четко: колоссальных размеров сцена и огромное заполнение зала (милиция рапортовала о двадцати двух тысячах зрителей) должны были создать серьезные трудности организаторам мероприятия. Но накладка была только одна - группа "Би-2" и Юля Чичерина не вышли получать приз за свою унылую тувинскую песню "Мой рок-н-ролл".
Причина невыхода была проста и понятна любому русскому человеку - Лева "Би-2" к моменту счастливого награждения был уже пьян настолько, что его пришлось бы выносить на сцену на носилках. К тому же рок-звезда успела подраться в кулуарах с охранником, тщетно пытавшимся запретить Леве курить в пожроопасном помещении. Когда Лева двинул охраннику, охранник двинул Леве, а я с интересом стала наблюдать за этим строгим мужским разговором, набежали какие-то девушки, оттащили от Левы охранника и стали кудахтать вокруг него: "Да вы что! Это же артист! АРТИСТ ЭТО!!!" Лева смачно рыгнул и побрел себе дальше, с трудом переставляя ноги.
Выпивала, естественно, и группа "Ленинград" - но надо отдать должное Сергею Шнурову, одетому как Фидель Кастро сверху и как советский лыжник-любитель снизу - на сцену он вышел почти трезвым. Выступление "Ленинграда" перед самим мэром Москвы было странным и несколько декларативным: под веселую фанеру Шнур и компания ходили по сцене и делали руками приветственные жесты кулаком. Команданте Шнуров так вошел в роль, что схватил микрофон и в самом конце фонограммы стал петь в него самостоятельно. Микрофон, конечно, тут же выключили - мало ли что, а тут уважаемые люди в зале.
Сергея Владимировича это, конечно, не остановило, и, приняв за кулисами виски Johnnie Walker Red Label, он в прямом эфире телеканала "Муз-ТВ" гордо произнес самое сакральное русское слово, после чего вся группа "Ленинград" весело закричала: "Привет Лужкову!", хотя один знакомый мальчик сказал мне, что Шнуров обещал ему этого не делать. Ну и, конечно, заработанную премию "Лучшей рок-группе года" музыкант швырнул в зал, надеюсь, никого там серьезно не задев - эта железная тарелка с яблочком в виде опухоли весила на вид не один килограмм.
Дни.Ру ,
7.06.2003