Лениградская Правда
31 OCTOBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Дорогая его столица
4.06.2003 00:01
"Они просто обалдели!” — так один наш чиновник охарактеризовал состояние высоких европейских гостей, взору которых предстал отреставрированный Питер. Конечно, вид Ширака, с открытым ртом разглядывающего Янтарную комнату, и Буша, щурящегося от блеска золотых каскадов Петергофа, дорогого стоит. Но нашим гражданам хотелось бы знать точнее: сколько же денег ушло на этот “триумф воли”?

Как сообщили “МК” в Счетной палате, не позже июля аудиторы устроят “петербургскую проверку.” Их, например, будет интересовать расходование денег на реставрационные работы “к трехсотлетию”. Скандалы, впрочем, начались еще до торжеств: сотрудники Счетной палаты выяснили, что около миллиарда рублей, предназначенных на ремонт дорог, власти потратили на показушное озеленение города...

Впрочем, в какую точно сумму обошелся стране юбилей Питера, сейчас не скажет никто. Например, непонятно: считать ли “расходами” убытки, иногда миллионные, которые понесли российские компании из-за того, что морской порт Питера и аэропорт “Пулково” неделю были закрыты — “из соображений безопасности”?..

Выяснилось: федеральный бюджет потратил на торжества гораздо больше, чем было принято считать. Все время называлась цифра “40 миллиардов рублей за три года”. Теперь в Минфине назвали другую цифру: 60 миллиардов (притом что весь городской бюджет за прошлый год был 58 млрд.!). Около 40, судя по всему, ушло на реставрацию памятников и зданий.

Насколько эффективно использованы средства — вопрос. Многие здания, например, красили зимой, в плохую погоду, что не могло не сказаться на качестве. Асфальт и гранитную плитку клали на мостовые в 25—30-градусный мороз. Едва лишь сойдя с поезда и ступив на площадь Московского вокзала, можно собственными ногами почувствовать, что такое эта “обмороженная” плитка...

Но куда ушли “дополнительные” 20 миллиардов рэ — большой вопрос. Может, сюда входит финансирование по линии Управления делами президента, и именно в эту сумму обошлись многочисленные помпезные саммиты?

Одними из самих “громких” мероприятий числятся “Невская феерия” и лазерное шоу Хиро Ямагаты. В питерской администрации нам поведали, что водный праздник стоил $2 млн. Небольшую часть выложили спонсоры, основная же сумма поступила из федерального бюджета по требованию Минкульта России. Напомним: петербуржцы вживую увидели лишь урезанный вариант феерии, полный вариант смотрели лишь VIP’ы.

Что касается лазеров, то шоу Ямагаты было целиком подарено городу на Неве одним из банков. По слухам, за невнятное перемещение зеленых лучей над Невой было “уплочено” порядка миллиона долларов. А за разгон облаков над Питером — 25 миллионов рублей. По линии Минфина.

Замглавы Госстроя Анатолий Петраков рапортовал перед началом праздника о тех объектах, которые курировало его ведомство. На реконструкции центра города “освоено” 322 миллиона рублей, сказал он, но это позволило осуществить лишь “первую очередь” работ: здания, мол, оказались гораздо более ветхими, чем предполагалось. Так случилось, например, с Петропавловской крепостью, с Аничковым дворцом... Госстрой уже просит у Минфина заложить в проект бюджета-2004 850 миллионов рублей на завершение реставрации центра города...

280 миллионов долларов на работы по восстановлению Константиновского дворца (изначально планировалось потратить 150 млн.) собрали крупные российские компании. И, по слухам, это еще не все — говорят, скоро на Константиновский дворец поступит еще 40—50 миллионов зеленых.

Ни одного из крупных и жизненно важных для города объектов питерцы к празднику не получили. Ни дамбы, ни кольцевой автодороги, ни восстановленной линии метро... Единственный значительный объект, построенный на деньги МПС (9 миллиардов рублей), — новый Ладожский вокзал. Сначала планировалось, что ленточку перережет Путин. Но здание так и не смогли достроить до конца. Официальное открытие движения поездов состоялось 17 мая, но и тут не обошлось без неприятного инцидента: габариты платформы оказались не те, и электропоезд задел платформу, подъезжая к вокзалу. Пришлось переделывать...
МК , 4.06.2003



Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru