|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Скульптуры Клодта чуть не обезглавили
28.05.2003 00:01
В самом начале юбилейных торжеств Петербург едва не лишился одного из самых значимых своих символов - знаменитой скульптурной группы на Аничковом мосту.
Во время промывки монументов художник-реставратор Владимир Сорин обнаружил, что недавно отреставрированные кони Клодта подверглись нападению вандалов. Сразу бросилось в глаза повреждение на шее возничего и разрыв металлического ремня повода, который держит укротитель. Выяснилось, что в той или иной степени пострадали все четыре скульптурные группы Аничкова моста. На верхних частях постаментов остались свежие глубокие царапины и вмятины. Больше всех досталось возничему первой группы по четной стороне Невского проспекта. На шее укротителя глубокий след, оставленный, очевидно, тросовой пилой. Повреждена бронзовая оболочка, а ведь литье не такое уж и толстостенное. Вывод напрашивается один. Вандалы намеревались обезглавить возничего либо той же ночью, но что-то им помешало, либо, сделав надпилы, сорвать головы со скульптур веревками в ночь перед открытием торжеств. Можно представить себе, в каком виде предстал бы мост, воспетый не одним поколением поэтов и художников. Трудно представить себе, как могли вандалы безнаказанно орудовать в самом центре Петербурга? Понятно, что дело было ночью. Но и в это время Невский постоянно патрулируют милицейские машины. Возможно, милиция приняла вандалов за реставраторов, осуществляющих предъюбилейные работы. Теперь ГУВД, возможно, будет охранять этот объект. Хотя милиционерам не до изваяний. Особенно дорожно-патрульной службе. Знакомые водители говорят, что гаишники, а в их числе много приезжих из других городов России, еще никогда так не лютовали. Малейшее нарушение карается штрафом на месте (об административном наказании через суд уже мало кто помнит). Автотранспортники в этой ситуации и не скупятся, ведь одному Богу известно, куда завезет отобранные водительские права "варяг" в милицейской форме. Поэтому деньги вкладывают заранее в удостоверения, чтобы без лишних хлопот… Многие коммерческие структуры, как стало известно корреспонденту "НГ", на дни праздников выдали своим водителям энную сумму "на улаживание конфликтов" с сотрудниками ГИБДД и ДПС. При этом начальство проинструктировало всех шоферов: не вступать в споры с милиционерами (а они у нас нынче едва ли не за каждым столбом), а решать вопрос "миром", чтобы не было простоев. О водителях автобусов их руководство позаботилось иначе. Водителей всех городских рейсовых автобусов переоделись в новенькую униформу. Водители получили синие куртки с логотипом родного предприятия, а также галстуки с фирменной эмблемой. Кондукторам выдали фирменные жилеты синего цвета с желтой полосой. Интересно, коснется ли это нововведение водителей автобусов "М" и "Ж"? Дело в том, что с десяток петербургских автобусов переделаны под передвижные общественные туалеты. Они будут курсировать по только одним им известным графикам и маршрутам, подолгу задерживаясь в местах массовых скоплений людей. В свое время предпринимательская жажда наживы почти сгубила в Питере сеть общественных туалетов. Все они превратились в кафе-бары, рюмочные и прочие заведения подобного рода. Теперь приходится выходить из положения за счет модульных биотуалетов и автобусов. Кстати, если посещение обычного стационарного туалета обходится в 5 рублей, то "колесное" уже стоит червонец. Говоря о транспорте и транспортных узлах, нельзя не напомнить о том, что в Петербурге появился в качестве юбилейного подарка новый железнодорожный вокзал - Ладожский ("НГ" сообщала об этом в номере от 19 мая с.г.). Министр путей сообщения России Геннадий Фадеев лично зажег зеленый свет и отправил первую электричку с нового объекта. На сегодня, по словам Фадеева, это самый современный пассажирский терминал в России. Впрочем, министр поторопился с оценками. Буквально на следующий день после открытия вокзала здесь произошло первое ЧП. Прибывающий со станции Горы электропоезд не вписался в межперронный проем из-за того, что один из перронов оказался более широким, чем это требовалось. Электропоезд сбил несколько листов металлической обшивки и лишь благодаря малой скорости быстро остановился, так и "не причалив" к перрону. По словам пассажиров, эта остановка сопровождалась диким скрежетом металла и снопами искр. Однако в пресс-службе Октябрьской железной дороги корреспонденту "НГ" этот факт не подтвердили, заявив, что "все работы на Ладожском вокзале ведутся в штатном режиме". Тем не менее по местному телевидению были показаны кадры, где отчетливо видны повреждения перрона, точнее, его искореженная металлическая обшивка, и рабочие, сбивающие отбойными молотками бетонную кромку перрона. Два других инцидента, омрачающих праздник, тоже касаются транспорта. Накануне в аэропорту "Ржевка" рухнул на землю и разбился самодельный частный самолет. В результате погиб 14-летний подросток Борис Державин. Пилот-инструктор Евгений Шарин, имеющий 30-летний летный стаж, со множественными травмами доставлен в Александровскую больницу. Недотянул двух дней до праздника города и заслуженный человек, коренной ленинградец-петербуржец, переживший блокаду, Василий К. Рано утром он спустился по эскалатору на перрон станции метро "Владимирская". Посидел на скамеечке, пропустил несколько поездов, а перед приближением очередной электрички резко встал и бросился прямо под колеса первого вагона. Смерть наступила сразу. В карманах у него кроме жалкой мелочи нашли удостоверение блокадника. Гибель юного любителя неба еще можно отнести к разряду трагических непредвиденных случайностей. Но судьба доведенного до отчаяния старика, которого, судя по его поступку, жизнь приперла к стенке хуже, чем в блокаду, заставляет задуматься о многих таких же, как он, старых ленинградцах. И вся описанная выше изнанка праздника наводит на вопросы о том, для кого же организован грандиозный юбилей. Если город сегодня не может защитить ни стариков, отдавших ему всю свою жизнь, ни памятники истории, которые создавались для него целых три века.
Независимая газета ,
28.05.2003
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |