СИТУАЦИЯ, в которой оказался председатель Горизбиркома Александр Гарусов, остается весьма невразумительной.
ВЧЕРА Александр Борисович был болен. По крайней мере, так гласила официальная версия. В свете всего происходящего ее трудно не считать натянутой.
Однако в повестке дня сегодняшнего заседания избирательной комиссии никаких персональных вопросов нет. Что же на самом деле происходит с Горизбиркомом и его председателем?
Напомним, что ряд СМИ поспешил сообщить о том, что г-н Гарусов уже написал заявление об отставке. Мол, то ли Центризбирком выразил неудовлетворение его отчетом, то ли Вешняков просто донес до Гарусова соответствующее волюнтаристское решение "верхов". Сам Александр Борисович это опровергал, но от однозначного ответа на вопрос о своем будущем уходил.
Так или иначе, но тема остается незакрытой. Складывается ощущение, что вопрос до конца не решен.
По информации "Смены", находясь в Москве, Гарусов лично не общался с председателем ЦИК Александром Вешняковым. Наши источники не исключают, что уже после приезда в Петербург телефонный разговор Гарусов - Вешняков все же состоялся.
Но о чем могли разговаривать Александр Борисович и Александр Альбертович, никто не знает. Откуда пошел слух насчет ультиматума Гарусову, можно только гадать.
То, что давление на питерский избирком оказывается извне, видно невооруженным взглядом. В то же время никаких внятных заявлений "сверху" до сих пор не прозвучало. Подчиненные г-на Гарусова, мягко говоря, в недоумении.
В любом случае, самым логичным было бы расставить все акценты уже сегодня, на заседании избиркома. Но когда речь идет о мутных политических интригах, все разговоры о логике теряют смысл.
Смена ,
20.05.2003