|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Инвестиционно-тендерный криз
15.05.2003 00:01
Народные избранники приняли поправки к закону "Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга", которые ломают сложившуюся структуру взаимоотношений при дележе таких лакомых кусков, как городская недвижимость и выделение "пятен под застройку".
Судьба законодательного акта была непроста. Он уже принимался ЗакСом, но наткнулся на губернаторское вето. На этот раз законодатели преодолели вето, и теперь губернатор обязан подписать закон. Хотя реакция Смольного однозначна. Устами "строительного" вице-губернатора Александра Вахмистрова горадминистрация утверждает, что закон грубо нарушает Конституцию, грозясь обратиться за помощью к Валентине Матвиенко. Строители в один голос заявляют, что это - вообще стоп-кран, который парализует процесс нового строительства в городе... Весь сыр-бор из-за того, что закон меняет порядок формирования инвестиционно-тендерной комиссии (ИТК). Которая принимает решения по таким щекотливым вопросам, как: предоставить или нет потенциальному инвестору участок под застройку, отдать ли ему для "доводки" какой-то объект "незавершенки" или здание... Вообще говоря, роль ИТК не стоит переоценивать. Орган это скорее совещательный. Судьбу соответствующего объекта в конечном счете все равно решает губернатор. Он либо издает распоряжение о предоставлении здания или участка в соответствии с решением ИТК, либо с ним не соглашается - и тогда комиссия обязана рассмотреть вопрос вновь. Впрочем, как показывает опыт, разногласия бывают нечасто, ведь ИТК - орган фактически полностью подконтрольный городской администрации. По действующей редакции закона "Об инвестициях в недвижимость" положение и регламент ИТК утверждает губернатор. Так что 12 из 14 членов комиссии являются подчиненными градоначальника, представляя отраслевые комитеты горадминистрации и администрацию района, где находится объект. Двое остальных - депутат ЗакСа от соответствующего округа (где расположен объект) и депутат соответствующего муниципального совета. Эти двое в комиссии, разумеется, погоды не делают. И в результате ИТК чаще всего принимает именно те решения, по которым "есть мнение" губернатора или его заместителя по "строительной" или "имущественной" части. Ну а на крайний случай, если комиссия вдруг все же решит "не так", у губернатора всегда есть возможность проигнорировать это решение и принять собственное. Описанная схема отнюдь не является умозрительной. Депутаты, работавшие в составе ИТК, в один голос утверждают, что пытаться возражать против заранее согласованного решения - например, о выделении "пятна" под очередную "уплотнительную застройку", - практически бесполезно. В очень редких случаях, на грани скандала, депутату удается отложить решение вопроса. Отменить же принятое решение удается лишь тогда, когда открыто нарушен закон и все понимают, что в случае чего в зале суда дело будет проиграно. По мнению городских парламентариев, изменить положение можно было только одним способом: поменять принцип формирования ИТК. Что и было сделано. Депутаты приняли поправку о том, что комиссия должна состоять из 11 человек, из которых пять назначает администрация, пять - ЗакС и одного - муниципальный совет, на территории которого находится объект. Владимир Яковлев наложил на закон вето. И до недавнего времени казалось, что шансов на его преодоление нет. Но теперь, когда соотношение сил в городском парламенте изменилось, вето удалось преодолеть. При этом, для того чтобы "наскрести" в ЗакСе нужные 34 голоса, договорились о том, что в состав ИТК войдут трое депутатов, близких городской администрации. Не откладывая дело в долгий ящик, депутаты уже избрали своих представителей в ИТК: Алексея Белоусова, Александра Морозова, Владимира Гольмана, Андрея Черных и Геннадия Озерова. Впрочем, если даже комиссия начнет работать по новым правилам, полной ясности все равно нет. Закон подписан губернатором, но пока не опубликован и, соответственно, не вступил в силу - предельный срок публикации истекает лишь сегодня. Тем временем появилась информация о том, что Смольный может пойти на хитрый ход: если губернатор издаст распоряжение о том, что все депутаты, входящие в состав ИТК, имеют лишь... право совещательного голоса. То есть выступать могут, но не могут ничего решать. Тогда, конечно, новый скандал неминуем... Между тем застройщики в любом случае оценивают перспективу безрадостно. С их точки зрения, ничего по сути не изменится, только волокита возрастет. И если раньше надо было "договариваться" с одним-двумя чиновниками (в КУГИ или в Комитете по строительству), то теперь круг "договаривающихся сторон" расширяется еще на пятерку депутатов, каждый из которых имеет собственные интересы. А в остальном, мол, все останется по-прежнему. Только цена вопроса для застройщиков возрастет. Депутаты, конечно, по этому поводу надувают щеки: мы, мол, в отличие от чиновников, вынуждены заботиться о своей публичной репутации. Ведь если избирателям станет известно, что кто-то из нас проголосовал за строительство очередной "высотки" на месте сквера, - на ближайших выборах ему не поздоровится. Но и в то, что наши депутаты - сплошь бескрылые ангелы, тоже верится с трудом. Да и обострение совестливости в отношении избирателей у них, как правило, явление сезонное - накануне очередных выборов...
Новая газета (СПб) ,
15.05.2003
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |