В Северной столице открыли первую очередь нового Ладожского вокзала. В торжественной церемонии приняли участие министр путей сообщения Геннадий Фадеев, губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев и полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Валентина Матвиенко.
Включить в транспортную инфраструктуру города на Неве шестой железнодорожный вокзал предполагалось еще согласно знаменитому ГОЭЛРО. Второй раз к этой теме вернулись в 1975 г. И только в 2001 г. у станции метро "Ладожская" начались строительные работы. Вокзал площадью 28 тыс. кв. м был построен за рекордно короткий срок - 23 месяца при нормативном (среднем) сроке строительства объектов такого уровня в 63 месяца. На его возведение затрачено около 9 млрд. руб.
Вокзальный комплекс будет обслуживать ежечасно до 4,5 тысяч пассажиров - как пригородных поездов, так и междугородных и международных рейсов. Сюда будут прибывать поезда из Сибири, с Урала и Северо-Запада, здесь будут останавливаться транзитные составы "Москва-Хельсинки". Это позволит сократить на 25-30% пассажиропоток на Московском вокзале и на 10 - на Финляндском.
Ладожский вокзал стал самым дорогим и "интеллектуальным" зданием нового поколения в Северной столице. Само здание из-за отсутствия свободных площадей для застройки расположилось над и под железнодорожными путями. Все системы жизнеобеспечения полностью автоматизированы. Установлены современные и мощные системы противопожарной защиты, охранно-тревожной сигнализации, охранного телевидения, вентиляции и кондиционирования, оперативной связи, электроснабжения, освещения, отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации и дренажа, контроля загазованности и др.
Открывая движение, Геннадий Фадеев заявил, что появление Ладожского вокзала на 50% повысит пропускную способность Октябрьской железной дороги и откроет новые возможности организации перевозок от Мурманска до Урала. "Таким образом, - подчеркнул Геннадий Фадеев, - Ладожский вокзал - не только подарок железнодорожников городу к его юбилею, но и объективная необходимость".
Валентина Матвиенко назвала Ладожский вокзал "лучшим подарком Санкт-Петербургу к его 300-летию" и поблагодарила за него Министерство путей сообщения и лично Геннадия Фадеева: "Если бы не ваша инициатива, не личное пристальное внимание к строительству, этого праздника, на котором мы все сегодня присутствуем, могло бы и не быть".
Владимир Яковлев был солидарен с Валентиной Матвиенко в высокой оценке роли МПС и Октябрьской железной дороги в подготовке празднования 300-летия Санкт-Петербурга. "Это не просто вокзал, - подчеркнул губернатор Северной столицы, - это целый театрально-вокзальный комплекс, который давно был необходим городу. Это - самый значительный объект, самый большой подарок, полученный петербуржцами к юбилею".
Независимая газета ,
20.05.2003