Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
В губернаторы - за 3000 у. е.
5.05.2003 00:01
Проект разрабатывался почти полгода: с сентября прошлого года им занимался авторский коллектив, с которым Законодательное собрание заключило договор. Цель - "приведение порядка полготовки и проведения выборов губернатора в соответствие с федеральным законом". Что же, прежняя редакция закона о выборах губернатора, принятая в марте 1996 года, конечно же, устарела и во многом разошлась с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ". Но следовало ожидать, что разработчики новой версии не просто "подгонят" ее под указанный закон, но и учтут опыт избирательных кампаний последних лет. Скажем, постараются "расшить" все "узкие места", заполнить обнаружившиеся пробелы в законодательстве, ужесточить ответственность за нарушения, затруднить работу изобретателям "грязных технологий"... Увы, ничего этого нет.

Зато из новой версии закона выпали многие важные моменты, которые были в старой версии. Например, куда-то исчезла норма, запрещающая кандидатам в губернаторы выступать по государственным теле- и радиоканалам иначе как в качестве кандидатов и с соблюдением равных условий. Иначе говоря - в рамках одинакового для всех бесплатного эфирного времени, либо в рамках платной рекламы. Это важнейшее требование было в 1996 году включено в закон по простой и понятной причине. А именно - для того, чтобы должностные лица, облеченные властью, не имели возможность постоянно "светиться" в государственных СМИ, - якобы в рамках "информирования" об их текущей деятельности. При том, что "информировать" избирателей о деятельности других кандидатов государственные СМИ почему-то не хотели.

В том же ключевом разделе - о предвыборной агитации - предлагается сократить с 75 до 60 минут общее количество эфирного времени, предоставляемого каждом кандидату бесплатно. Заодно кандидаты лишаются ранее предусмотренной возможности десятиминутного обращения к избирателям за два дня до выборов по телевидению и радио. Наконец, предлагается не проводить перед вторым туром выборов теледебаты, посвященные обсуждению предвыборных программ кандидатов.

К тому же разработчики кое-где весьма избирательно переписали федеральный закон. В результате в предлагаемой ими версии, в отличие от федерального закона, нет положения об обязанности правоохранительных органов пресекать незаконную предвыборную агитацию.


Но куда интереснее то, что кандидаты в губернаторы, занимающие должности категории "А" в федеральных органах власти (например, являющиеся представителями президента), не обязаны уходить в отпуск после регистрации. Заметим, что федеральный закон не делает для них никаких исключений: продолжать работать во время кампании могут только президент или премьер, исполняющий обязанности президента...

Конечно, все описанное можно счесть простой случайностью. Но как в таком случае относиться к некоторым другим положениям проекта?

Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав..." написан весьма подробно. Остается не так много вопросов, которые решаются на уровне питерского закона о выборах губернатора. Главные из них - это число подписей, которые надо собрать для выдвижения, величина избирательного залога, предельные размеры избирательных фондов и минимально необходимая явка избирателей на первый тур выборов.

Как же эти вопросы решили в описанном проекте? Для выдвижения необходимо 2% подписей избирателей города (около 75 тысяч). Явка избирателей должна быть не менее 20%. Что же касается предельного размера избирательного фонда кандидатов в губернаторы, то он... равен одной тысяче МРОТ. Если учесть, что для этих целей применяется МРОТ, равный 100 рублям, то получается, что кандидат в губернаторы обязан уложиться в расходах на кампанию в "астрономическую" сумму в 100 тысяч рублей. Или примерно в три тысячи долларов США - как кому удобнее считать.

Соответственно, избирательный залог, внеся который, гражданин приобретает статус зарегистрированного кандидата в губернаторы, составляет 15 тысяч рублей, или примерно 500 долларов. Плати полтысячи "зеленых" - и увидишь себя в списке кандидатов, получишь бесплатный эфир и печатную площадь вместе с возможностью сказать согражданам все, что думаешь...

В старой версии Закона о выборах предельный размер избирательного фонда кандидата в губернаторы был в тридцать (!) раз больше - 30 тысяч МРОТ, или в пересчете на нынешние условия - около 100 тысяч долларов. На недавних выборах депутатов ЗС предельный размер избирательного фонда (который все проклинали за его мизерную величину) составлял 3 тысячи МРОТ - около 10 тысяч долларов. Теперь же кандидатам в губернаторы предлагают агитировать за себя в пределах всего Петербурга за сумму, втрое меньшую, чем это позволялось кандидатам в депутаты, при работе на территории в 50 раз меньшей.

Можно, конечно, предположить, что разработчики, устанавливая такие пределы, что-то не то или не оттуда переписали. И тогда их можно винить разве что в головотяпстве (непонятно, правда, как Комитет по законодательству мог этот ляп одобрить). Ну а в противном случае остается предположить одно: абсурдно малый размер избирательного фонда установлен потому, что "нужному" кандидату в губернаторы и этих денег тратить не понадобится. О его деятельности питерских избирателей и так будут "информировать" через СМИ с утра до вечера, якобы бесплатно. Объясняя, что, пока все остальные кандидаты только говорят - он (или она) работает, решая насущные вопросы граждан. И потому не нуждается в том, чтобы вести кампанию, а тем паче - опускаться до дискуссий с другими кандидатами. Что же касается "ненужных" кандидатов - их при таких "предельных" размерах фондов будет проще простого уличить в нарушениях и снять с дистанции...
Новая газета-СПб , 5.05.2003


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru