|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Разорванное кольцо
30.04.2003 00:01
"Все прожекты зело исправны быть должны, дабы казну изрядно не разорять и Отечеству ущерба не чинить. Кто прожекты будет абы как ляпать, того и чина лишу, и кнутом драть велю в назидание потомкам".
Эти суровые, но справедливые слова основателя северной столицы императора Петра I начертаны крупными буквами над столом директора ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" (ГУ ДСТО) Егора Тратникова в сопровождении скрещенных казацких нагаек. Ситуация, сложившаяся вокруг петербургской КАД, уже давно требует их использования по прямому назначению. Ущерба отечеству строительство кольцевой нанесло уже столько, что двумя нагайками не обойтись... Еще знаменитая сицилийская мафия прекрасно знала, что строительство дорог - лучший способ "закапывания" бюджетных денег. История с кольцевой автодорогой вокруг Петербурга удивительно похожа на то, как в послевоенной Италии делали деньги "крестные отцы". Масштаб бюджетных вливаний в КАД таков, что многострадальная дорога притягивает к себе умельцев "осваивать средства" не только в городе, но и на федеральном уровне. Казалось бы, КАД - дело исключительно полезное для Петербурга. Это возможность и разгрузить город от пробок, и улучшить экологическую ситуацию, и удешевить стоимость перевозок. Но мало какая стройка в северной столице может потягаться с КАДом по количеству скандалов, финансовых нарушений и уголовных дел. Последнее из них возбуждено городской прокуратурой в феврале по статье "мошенничество". ООО "Институт "Дортехнология", занимаясь исследовательскими работами по прокладке трассы, по версии следствия, "нагрел" государство на 4,5 млн бюджетных рублей. Одновременно Счетная палата РФ опубликовала результаты аудиторской проверки за прошлый год, согласно которым выявлены серьезные нарушения при подготовке инженерного проекта строительства КАД. Совершенно проигнорирована часть проекта, касающаяся компенсационных выплат за переселение жильцов и снос жилищного фонда, оказавшегося в зоне строительства трассы. При этом, полагают в Счетной палате, в 2002 году ГУ ДСТО превысило лимит финансирования проектно-изыскательских работ на 25,7 млн рублей, что является прямым нарушением Бюджетного кодекса. Кроме того, составление сметной документации задержано на полгода от утвержденного правительством РФ срока. Не все ладно и с самим строительством. Несмотря на то, что Росавтодор в прошлом году профинансировал строительство петербургской КАД в сумме три с лишним миллиарда рублей, на оплату работ ушло только 20 процентов, и на всех пусковых участках первой очереди наблюдаются значительные отставания. На протяжении трех лет на дорогу выделяются значительные суммы, но кольцевая до сих пор обозначена на автомобильных картах пунктиром, означающим, что трасса строится или проектируется. Вот бы где воспользоваться знаменитым петровским наказом! Все эти три года ГУ ДСТО возглавляет отставной полковник Егор Иванович Тратников. Как отмечали петербургские газеты, в 1996 году, когда полковником Тратниковым интересовалась прокуратура ЛенВО при оперативном сопровождении ФСБ, занимавшаяся расследованием уголовного дела по обвинению в "контрабанде, вымогательстве в составе организованной группы, подделке документов, злоупотреблении начальника или должностного лица властью или служебным положением, превышении власти или служебных полномочий, незаконном хранении оружия, мошенничестве". Удивляться такому набору статей не стоит, если вспомнить, что творилось в Западной группе войск, выводившейся в спешном порядке из Германии и Чехословакии, где проходил службу будущий строитель КАДа. Следствие по делу Тратникова было прекращено по статье 6 УПК - "в связи с изменением обстановки". Возможно, причиной изменения обстановки стало то, что Егор Иванович, выйдя в отставку, приобрел надежных и влиятельных покровителей. Как писали в газетах, отставной офицер в качестве сотрудника охраны сначала занимался организацией отдыха высокопоставленных гостей Павла Капыша - главы Балтийской финансово-промышленной группы. Но вскоре стал гендиректором одной из дочерних компаний БФПГ - ЗАО "Балт-Маркет, инк.". По признанию самого Егора Ивановича, он "профессиональный автомобилист по армейской специальности" и любит хорошие автомобили. Кстати, на имя Тратникова их было зарегистрировано аж шесть - от ВАЗа до КамАЗа. Страсть к автоделу полковник сумел полностью утолить, лишь взявшись за непосильный труд - осваивать гигантские суммы, выделяемые государством на КАД. Глава ГУ ДСТО на строительстве кольцевой - почти что царь и бог. По заявлению самого Егора Ивановича, "сегодня мы не подчинены ни губернатору, ни министерству". Свои прерогативы Тратников, видимо, оценил как приглашение тратить деньги по своему усмотрению, допускать до дележа бюджетного пирога лишь своих, всячески оттирая тех, кто мог составить конкуренцию собственному бизнесу или бизнесу его покровителей. Довольно темной выглядит история с убийством Кирилла Садчикова, фирма которого попыталась подключиться к выгодным кадовским заказам - завозить песок на стройку. Предпринимателю было категорически отказано, так же как и в возможности создать сеть заправок на строящейся трассе. Зато карт-бланш на их возведение получила уже упоминавшаяся фирма "Балт-Маркет", директором которой до сих пор значится Егор Тратников. В составе ее учредителей оказалось и АОЗТ "Эко-Балт" - фирма, с которой без всяких конкурсных торгов был заключен договор на аренду помещений для офиса Дирекции по строительству КАДа. Хотелось бы верить, что это случайные совпадения, но факт остается фактом: петербургской кольцевой как не было, так и нет. И не будет ни в обещанном юбилейном, ни, возможно, и в 2005 году. Между прочим, кольцевую в подарок к 300-летию петербуржцам обещал сам президент. Но ситуация год от года становится все более критической. В руководстве УБЭП поговаривают, что пора бы уже навести порядок на этой грандиозной "Панаме", и, скорее всего, одним из первых кандидатов на "зачистку" может стать сам руководитель ГУ ДСТО. Как признавал сам Егор Иванович, "зарплата на этой должности низкая, соблазнов много..." Но, идя на нее, осознавал ли бывший полковник подставной характер поста, который он занимает. Так или иначе, но проект КАДа фактически провален, и это уже не отрицают многие ответственные лица...
Известия (СПб) ,
30.04.2003
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |