|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Межпромбанк поглотил пароходство
29.04.2003 00:01
По предложению Межпромбанка НПК продал контрольный пакет акций ОАО «Северо-Западное пароходство», который был одним из самых больших активов холдинга.
Покупателем крупнейшей транспортной компании России стали структуры, близкие к московской компании «Корус-Холдинг» и петербургскому ЗАО «Инфотек-Балтика». Аналитики оценивают сумму сделки в 60 миллионов долларов. До последнего времени НПК принадлежало 53,46% акций ОАО «Судостроительный завод "Северная верфь» и 55% акций ОАО «Северо-Западное пароходство». Около года назад на предприятиях холдинга начались неприятности. Сначала Минфин выиграл суд о взыскании с «Северной верфи» 600 млн. долларов в пользу федерального бюджета (это экспортная выручка, которую завод получил от строительства двух эсминцев для ВМФ Китая в 1997—2000 гг.). А в августе прошлого года НПК переиграли миноритарные акционеры «Северо-Западного пароходства», которые получили большинство в совете директоров и избрали нового гендиректора СЗП. Чтобы не бороться с этими проблемами в одиночку, холдинг отважился на продажу части своего бизнеса. В октябре прошлого года совладельцем и партнером НПК стал «Межпромбанк". При его поддержке «Новые программы и концепции» успешно опротестовали решение, принятое в пользу Минфина, и восстановили контроль над СЗП. Теперь контрольный пакет акций Северо-Западного пароходства сменил владельца. Эксперты сомневаются в том, что это произошло по инициативе НПК: речные грузоперевозки являются выгодным бизнесом и выручка СЗП составляет около 100 млн. долларов в год. «Инициатором продажи акций Северо-Западного пароходства, скорее всего, стал Межпромбанк (основателем является сенатор от Тувы Сергей Пугачев)», — предполагает Руслан Пухов, директор Центра анализа стратегий и технологий. По его мнению, с момента заключения альянса с НПК банк постепенно трансформировался в старшего партнера холдинга. Представитель Межпромбанка подтвердил Газете, что сделка по продаже контрольного пакета акций СЗП уже завершена. Он отказался сказать, какие структуры стали новыми мажоритарными акционерами пароходства. Заместитель директора НПК и председатель совета директоров СЗП Андрей Дутов вчера отказался от комментариев. По данным Газеты, контроль над ОАО «Северо-Западное пароходство» перешел к компаниям, которые представляют интересы совладельцев ОАО «Волжское пароходство». (Около 60% акций пароходства контролируется структурами, близкими к московской компании «Корус-Холдинг», занимающейся торговлей нефтепродуктами, и петербургскому ЗАО «Инфотек-Балтика», которое специализируется на экспедировании судов и агентских услугах). На условиях анонимности эту информацию подтвердил топ-менеджер Волжского пароходства: «Наши мажоритарные акционеры купили контрольный пакет акций СЗП». А представитель СЗП, также попросивший не указывать его имени в печати, сказал Газете, что представители компаний «Корус-Холдинг» и «Инфотек-Балтика» уже присутствовали в качестве наблюдателей на общем годовом собрании акционеров ОАО «Северо-Западное пароходство», которое прошло в минувшую субботу. «Никаких заявлений об их планах в отношении развития пароходства пока не прозвучало», — утверждает сотрудник СЗП. ГАЗЕТА ОАО «Северо-Западное пароходство» — холдинговая транспортная компания — обеспечивает перевозки грузов по внутренним водным путям европейской части России, а также в бассейнах Балтийского, Северного, Черного, Каспийского и Средиземного морей. В состав холдинга входят 15 дочерних акционерных компаний, сформированных за счет имущества и оборотных средств ОАО «СЗП»: судоходная компания «Северо-Западный флот»; Белозерский, Подпорожский, Череповецкий, Новгородский порты, Ленинградский речной порт, Санкт-Петербургский порт, Пассажирский порт; заводы — Невский ССЗ, Новоладожский СРЗ, Череповец кий ССЗ, Ремонтно-эксплуатационные базы, ЗАО «Морской песок» и др. ОАО «Северо-Западное пароходство» владеет 360 единицами самоходного транспортного флота, среди которых 186 грузовых судов и 68 пассажирских, а также суда вспомогательного флота.
Газета ,
29.04.2003
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |