Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Межпромбанк поглотил пароходство
29.04.2003 00:01
По предложению Межпромбанка НПК продал контрольный пакет акций ОАО «Северо-Западное пароходство», который был одним из самых больших активов холдинга.

Покупателем крупнейшей транспортной компании России стали структуры, близкие к московской компании «Корус-Холдинг» и петербургскому ЗАО «Инфотек-Балтика». Аналитики оценивают сумму сделки в 60 миллионов долларов.
До последнего времени НПК принадлежало 53,46% акций ОАО «Судостроительный завод "Северная верфь» и 55% акций ОАО «Северо-Западное пароходство».

Около года назад на предприятиях холдинга начались неприятности. Сначала Минфин выиграл суд о взыскании с «Северной верфи» 600 млн. долларов в пользу федерального бюджета (это экспортная выручка, которую завод получил от строительства двух эсминцев для ВМФ Китая в 1997—2000 гг.).

А в августе прошлого года НПК переиграли миноритарные акционеры «Северо-Западного пароходства», которые получили большинство в совете директоров и избрали нового гендиректора СЗП.
Чтобы не бороться с этими проблемами в одиночку, холдинг отважился на продажу части своего бизнеса.

В октябре прошлого года совладельцем и партнером НПК стал «Межпромбанк". При его поддержке «Новые программы и концепции» успешно опротестовали решение, принятое в пользу Минфина, и восстановили контроль над СЗП. Теперь контрольный пакет акций Северо-Западного пароходства сменил владельца.

Эксперты сомневаются в том, что это произошло по инициативе НПК: речные грузоперевозки являются выгодным бизнесом и выручка СЗП составляет около 100 млн. долларов в год. «Инициатором продажи акций Северо-Западного пароходства, скорее всего, стал Межпромбанк (основателем является сенатор от Тувы Сергей Пугачев)», — предполагает Руслан Пухов, директор Центра анализа стратегий и технологий.

По его мнению, с момента заключения альянса с НПК банк постепенно трансформировался в старшего партнера холдинга.

Представитель Межпромбанка подтвердил Газете, что сделка по продаже контрольного пакета акций СЗП уже завершена. Он отказался сказать, какие структуры стали новыми мажоритарными акционерами пароходства. Заместитель директора НПК и председатель совета директоров СЗП Андрей Дутов вчера отказался от комментариев.

По данным Газеты, контроль над ОАО «Северо-Западное пароходство» перешел к компаниям, которые представляют интересы совладельцев ОАО «Волжское пароходство». (Около 60% акций пароходства контролируется структурами, близкими к московской компании «Корус-Холдинг», занимающейся торговлей нефтепродуктами, и петербургскому ЗАО «Инфотек-Балтика», которое специализируется на экспедировании судов и агентских услугах).

На условиях анонимности эту информацию подтвердил топ-менеджер Волжского пароходства: «Наши мажоритарные акционеры купили контрольный пакет акций СЗП».

А представитель СЗП, также попросивший
не указывать его имени в печати, сказал
Газете, что представители компаний «Корус-Холдинг» и «Инфотек-Балтика» уже присутствовали в качестве наблюдателей на общем годовом собрании акционеров ОАО «Северо-Западное пароходство», которое прошло в минувшую субботу. «Никаких заявлений об их планах в отношении развития пароходства пока не прозвучало», — утверждает сотрудник СЗП.

ГАЗЕТА

ОАО «Северо-Западное пароходство» — холдинговая транспортная компания — обеспечивает перевозки грузов по внутренним водным путям европейской части России, а также в бассейнах Балтийского, Северного, Черного, Каспийского и Средиземного морей.

В состав холдинга входят 15 дочерних акционерных компаний, сформированных за счет имущества и оборотных средств ОАО «СЗП»: судоходная компания «Северо-Западный флот»; Белозерский, Подпорожский, Череповецкий, Новгородский порты, Ленинградский речной порт, Санкт-Петербургский порт, Пассажирский порт; заводы — Невский ССЗ, Новоладожский СРЗ, Череповец кий ССЗ, Ремонтно-эксплуатационные базы, ЗАО «Морской песок» и др. ОАО «Северо-Западное пароходство» владеет 360 единицами самоходного транспортного флота, среди которых 186 грузовых судов и 68 пассажирских, а также суда вспомогательного флота.
Газета , 29.04.2003


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru