Примечательно, что рассмотрение внесенного Константином Сухенко законопроекта "О сокращении срока полномочий губернатора Санкт-Петербурга" состоялось на следующий день после заседания Уставного суда Петербурга, на котором говорилось, что основанием для досрочных выборов может служить совмещение выборов разного уровня.
На вчерашнем же заседании ЗС новый законопроект вызвал резкое неприятие вице-губернатора Анны Марковой, посчитавшей, что данный нормативный акт "политически несвоевременен" в преддверии 300-летия города.
Послушались Маркову
Основным аргументом Константина Сухенко при принятии законопроекта явился тот факт, что экономия средств в результате совмещения выборов составит 15 млн руб., а также значительно увеличится явка избирателей. После принятия закона в первом чтении главным стал вопрос о том, нужно ли вносить какие-либо поправки в Устав Петербурга в связи с этим.
Как сообщила вчера начальник юридического управления ЗС Светлана Коновалова, федеральное законодательство позволяет произвести совмещение выборов, не внося изменений в Устав. По оценке же Анны Марковой, бессмысленно принимать какие-либо законы на эту тему, пока Уставный суд не принял окончательное решение по запросу семи депутатов ЗС (Сергея Андреева, Игоря Артемьева, Аркадия Крамарева, Вадима Лопатникова, Олега Сергеева, Константина Серова и Константина Сухенко) о толковании соответствующих пунктов Устава.
Вице-губернатор добавила, что так как закон сокращает срок полномочий губернатора, то и вносить его должен был Владимир Яковлев. Закончила она свое выступление советом вернуться к вопросу совмещения выборов после юбилея Петербурга. Примечательно, что парламентарии пообещали Анне Марковой внести в законопроект во втором чтении необходимые изменения.
Капремонт для губернатора
Как считают депутаты, до возможного прекращения своих полномочий губернатор успеет рассмотреть принятый вчера городским парламентом запрос об отмене ст. 15 городского Закона о бюджете, в соответствии с которой разработано Распоряжение администрации Петербурга от 28.02.2003 N593-РА "О плате за капитальный ремонт жилищного фонда Санкт-Петербурга".
По оценке депутатов, данная статья противоречит целому ряду федеральных нормативных актов, в том числе Бюджетному, Жилищному и Гражданскому кодексам. Статья ,15 обязывает вносить плату за капремонт всех жильцов госфонда, за исключением собственников частных домовладений, (см. "ДП" N66/03, www.dp.ru).
После утверждения запроса депутаты приняли за основу Закон "О финансировании капитального ремонта жилищного фонда жилищных, жилищно-строительных и молодежных жилищных кооперативов, товариществ собственников жилья и товариществ домовладельцев". Данный законопроект предполагает исключение из бюджета помимо уже упоминавшейся статьи 15 статьи 17, также регулирующей введение платежей за капитальный ремонт.
По словам одного из разработчиков законопроекта Михаила Амосова, парламентарии в данном случае выступают не столько против самих сборов средств на проведение ремонта жилого фонда, сколько против их процедуры.
Деловой Петербург ,
24.04.2003