Рыднику ищут замену. А в Верховном суде ждут следующего
ПОСЛЕДСТВИЯ "прецедента Рыдника" уже проявляются. Вчера, откуда ни возьмись, всплыла информация о том, что Верховный суд аннулировал результаты выборов еще в одном округе - в 4-м.
ЕСЛИ БЫ это было и впрямь так, Законодательное собрание осталось бы без Юрия Савельева. Никто сильно не удивился, тем более что проигравший Савельеву экс-депутат Леонид Романков на самом деле оспаривает результаты кампании в судебном порядке. Но подтвердить реальность вчерашней "утки" не удалось. Видимо, она стала первой ласточкой грядущего группового психоза.
Большинство депутатов Законодательного собрания, вне зависимости от их отношения к г-ну Рыднику, восприняли скандальное завершение его депутатства с изрядной долей настороженности. Легкость, с которой стало возможным отменять итоги свободного голосования, пугает многих. Принадлежность к тому или иному лагерю не является стопроцентной гарантией защищенности. В напряженном состоянии пребывает и руководство Горизбиркома, защищавшее легитимность избрания Рыдника. Начавшаяся Контрольно-счетной палатой проверка - дурной знак, особенно на фоне действий думской комиссии и личных нападок на председателя Горизбиркома Александра Гарусова.
Тем временем во главе осиротевшего блока "Единый город" встал экс-спикер Сергей Тарасов. Это не окончательно. Пока Сергей Борисович только "исполняет обязанности". Своего нового руководителя "единогородцы" обещают избрать 30 апреля. Думается, самому Тарасову вовсе не улыбается фигурировать на авансцене в качестве лидера депутатского объединения - пусть даже формально и наиболее крупного в Собрании. К слухам о его переходе на работу в Смольный в качестве вице-губернатора вчера добавился еще один - о предстоящем перемещении Сергея Борисовича в полпредство. Впрочем, этот - последний - выглядит наименее вероятным.
В этой связи небезынтересно, кто возглавит фракцию "Единый город", которой также руководил Рыдник. Его преемник на посту лидера фракции, скорее всего, станет координатором блока - в случае ухода или самоотвода Тарасова. Наиболее логичной выглядит фигура Олега Нилова. Впрочем, логика в случае высокой петербургской политики считается понятием условным.
Смена ,
23.04.2003