На днях Петербургская топливная компания (ПТК) объявила об открытии после реконструкции первой из семи АЗС, которые компания в прошлом году приобрела в Пскове. Раньше владельцем этой сети была БФПГ.
Как сообщается в пресс-релизе ПТК, в минувшую среду была открыта первая АЗС псковской топливной компании "Трейдер", купленной ПТК в прошлом году. В ПТК, которой принадлежит 119 заправок в Петербурге и Ленинградской области и одна - в Таллине, рассматривают эту сделку как часть своей стратегии по расширению бизнеса в Северо-Западном регионе.
В Псковской области действуют 110 АЗС, 65 из которых принадлежат дочерней структуре "Сургутнефтегаза" -"Псковнефтепродукту". В сети "Трейдера", принадлежащей ПТК, семь заправок (из них две - в Пскове, остальные - в области).
В ПТК вчера отказались комментировать детали сделки.
По данным ФКЦБ, предыдущий хозяин заправок, входящих ныне в сеть "Трейдера", - АО "Балт-Трейд" в июле 2002 г. продал их зарегистрированной в США компании Rotodox LLC. По словам источника, близкого к сделке, истинным покупателем этих АЗС стала ПТК.
БФПГ, второй по величине топливный оператор Петербурга, до недавних пор владела сетью из 35 заправок "Балт-Трейд". В 2001 г. между менеджерами БФПГ возник конфликт. О своих претензиях на активы компании (в первую очередь АЗС) заявил бывший топ-менеджер Сергей Иванов, считавший, что контролирует контрольный пакет акций ОАО "Балт-Трейд".
Его оппонентом выступал другой акционер ОАО, контролирующий ЗАО "ТИК "Балт-Трейд", - Алексей Моднев. После череды судебных процессов в середине 2002 г. сеть "Балт-Трейда", которая включает уже 39 АЗС в Санкт-Петербурге и Ленобласти, стала эксплуатировать ТИК "Балт-Трейд".
По словам источника, близкого к Сергею Иванову, ему удалось продать ПТК семь заправок "Балт-Трейда" в Пскове. Руководство ТИК "Балт-Трейд" пыталось оспорить сделку в суде, но неудачно.
Источник, близкий к руководству ТИК "Балт-Трейд", подтвердил, что компания избавилась от псковской сети. Он говорит, что псковские АЗС нуждаются в реконструкции, которая обойдется примерно в $1,5 млн. "Руководство "Балт-Трейда" решило не тратить деньги на заправки в низкорентабельном регионе, - говорит он. - Их продажа - это скорее избавление от неприбыльных активов".
Похоже, у ПТК найдутся деньги на реконструкцию. В начале этого года президент ПТК Вадим Глазков заявлял о планах компании в 2003 г. направить в модернизацию и строительство АЗС около $20 млн. В 2002 г. на расширение розничной сети компания потратила $10,5 млн, из которых $2,5 млн были вложены в реконструкцию автозаправочных станций.
Эксперты считают, что ПТК приобрела перспективный актив. По мнению вице-президента Российского топливного союза Олега Ашихмина, псковское направление - одно из самых оживленных благодаря автотрассе, связывающей Россию с Эстонией.
Ведомости - Санкт-Петербург ,
22.04.2003