|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Клизма для Минкульта
22.04.2003 00:01
Конечно же, чиновники из Министерства культуры тоже люди. И, как и все, они испытывают потребность в пище, причем не только в духовной.
Но можно ли насытиться функционеру, обосновавшемуся в культурной сфере? Ведь это не нефть, не лес и не оружие. Судя по всему - можно. Причем даже так, что последствия от обжорства не замедлят себя ждать. Кусок жирного пирога Прибыли здесь немалые, а если еще и законодательство грамотно игнорировать, так и вообще - гигантские. Рентабельность при реализации видеопродукции доходит до 200 процентов! В общем, если не жадничать, то с доходов вполне можно прокормить пару-тройку госслужащих. Чтобы жить без тревог. Схема обхода законодательства отработана до мелочей. Первым делом из-за границы ввозят какие-нибудь прибыльные голливудские шедевры, "сэкономив" при этом на таможенных пошлинах, размер которых на подобные фильмы может достигать сумм - круглее не бывает. Времена, когда для этого использовали ридикюли знакомых стюардесс, давно миновали. Гораздо проще (и спокойнее) легально оформить на таможне мастер-кассету (с которой впоследствии будет скопирован многотысячный тираж) как предмет для временного ввоза. А параллельно сделать высококачественную копию оригинала. Затем мастер-кассета отправляется обратно за рубеж, а просторы родины наводняются экземплярами видеопродукции, произведенной с качественной копии. Тогда и таможенные пошлины выглядят не слишком страшно. Что же до содержания, ради которого люди покупают миллионы подобных кассет и за которое вообще-то нужно заплатить не одну тысячу в самой твердой валюте, так его - это содержание - руками не потрогать, а значит, факт воровства - еще поди докажи. Короче, жить можно припеваючи. Но вот тут, правда, и возникает маленькая проблема. Чтобы не чувствовать себя видеоподпольщиком, а торговать контрафактной продукцией на родных просторах открыто и прибыльно, нужно получить в Минкультуры прокатное удостоверение на каждое из голливудских творений. По правилам, для этого следует предоставить в Министерство договор с правообладателем (кинокомпанией) на право тиражирования фильма и грузовую таможенную декларацию. Как же быть при отсутствии и того и другого? Похоже, в России удобный вариант взаимоотношений чиновников и коммерсантов отлажен веками. В итоге, как считают прокуратура, правоохранительные органы и суд, при попустительстве господ-чиновников несколько сотен фильмов тиражируются в России с грубыми нарушениям. Хотелось бы узнать, чем предприимчивые коммерсанты расположили к себе функционеров, например первого заместителя министра А. Голутву и статс-секретаря Минкульта Е. Чуковскую, которая отвечает за юридическую безупречность оформления документов. Как бы там ни было, часть фильмов ввезли контрабандой, другую - в режиме временного ввоза, на третью же были выданы прокатные удостоверения, прежде чем начался сбор документов, необходимых для подачи заявки на право проката. В числе "удачливых" коммерсантов, по мнению петербургских стражей порядка, оказалась и известная московская компания "БиЮАр Видео", что входит в состав концерна "Видеосервис", уже несколько лет завоевывающая видеорынок Северной столицы. В милицейском главке открыто недоумевают; неужели этой компании оказалось достаточно помахать перед носами высокопоставленных чиновников договором... с частной лондонской фирмой "Bur Productions"? Английские партнеры по бизнесу и передали "БиЮАр Видео" авторские права таких крупных американских производителей, как "Columbia Pictures" и "Walt Disney". А вот непосредственного договора с кинопроизводителями захватчики питерского рынка заключать не стали. По крайней мере, как показали судебные разбирательства, подобный договор никому еще в России продемонстрирован не был. Ни правоохранительным органам, ни представителям юстиции. В результате возник резонный вопрос: а существует ли он? Или отечественный чиновник предпочитает всяким там договорам коллекцию портретов американских президентов, взирающих на любую сделку честными глазами? Денег давай! Впрочем, для создания объективной картины стоит отметить, что сопротивление было. Минкультуры приостановило действие всех прокатных удостоверений у "БиЮАр Видеосервис" до тех пор, пока не ознакомится со всей цепочкой договоров. Работа застопорилась, и деятельность компании вместе с ее репутацией приказала долго жить. Вместо этой организации на рынок активно внедрилась фирма "БиЮАр Видео", и работа пошла, до боли напоминающая кипучую деятельность предшественницы. А сам концерн "Видеосервис" стал, похоже, раскручивать новый бренд - "группа компаний "Спайр". Что двигало чиновниками при принятии решения о приостановке лицензий, азарт праведной борьбы или набивание себе цены, вряд ли когда-нибудь удастся узнать достоверно. Известно лишь, что после появления копий писем (опять-таки вместо договоров) от неких представителей компаний "Columbia Pictures" и "Buena Vista Home Entertaintment", государственные мужи снова успокоились, и дальнейших препон предпринимателям чинить не стали. Зачем, когда проще присвоить весь ассортимент американских кинокомпаний через английских партнеров. Думается, после этого чиновники зажили еще лучше. А случаев, когда прожорливый чинуша добровольно садится на постную диету, пока не наблюдается. Впрочем, что нам, питерским, до их столичных аппетитов. И вставляя в видеомагнитофон контрафактную кассету от московских коммерсантов, пожелаем Минкульту не утонуть в... Да они и сами знают...
Версия в Питере ,
22.04.2003
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |