На днях питерских парней, явившихся в военкоматы, отправят в воинские части для исполнения узаконенного Конституцией воинского долга. Кто-то из них и впрямь хочет служить Родине.
Однако многим придется делать это не с автоматом в руках, а с лопатой или кувалдой, а то и вовсе на стройке, работая вместо подъемного крана.
Желающие заработать командиры обращают новобранцев в самых настоящих рабов!
На стройку после побоев
На окраинах Петербурга ударными темпами возводятся огромные дома. Сразу несколько объектов строит фирма с замечательным названием “Город солнца”. Как и в одноименном литературном произведении, на ее стройках люди работают бесплатно. А все потому, что попадают туда через призывную комиссию и офицеров воинской части в Сертолове-2. На данный момент официально установлено, что ее руководители продали собственных новобранцев строителям для использования на самых тяжелых работах. Очень ярко рассказывает об этом в своей жалобе Артем Г:
“Я был призван в 2002 году, 24 декабря, а 26-го вечером прибыл в Санкт-Петербург, в Сертолово, в свою роту. Первые дни все было нормально, но уже на третий день началось. Первую ночь били не больно, поставили по два лося и отправили спать. А на третью ночь они стали пить спирт, подняли нас сразу после отбоя, сначала заставили танцевать, потом стали пробивать лося тем, кто плохо танцует. Потом меня заставили сделать филина, и я упал со второго этажа. После филина последовал крокодил, меня поставили к стенке и пробили 2 раза духанку. Так продолжалось долго. На следующий день вызвали в “Город солнца” работать. Нас забрали в 14.00 перед обедом, привезли туда и сразу заставили работать.
Покормили нас в семь часов вечера, дали какой-то гороховый суп, два куска черного хлеба и стакан чая и сразу отправили снова работать примерно до 22 часов и на последнем автобусе отвезли в Сертолово-2 спать. На следующий день меня и еще пятерых стали забирать опять. В туалете я хотел перерезать себе вены, но у меня не хватило времени. Я решил сбежать из “Города солнца”. Один парень сбежал со мной...”
Несколько дней ребята скрывались по подвалам домов, расположенных недалеко от стройки, и просили милостыню. Насобирав на метро, они приехали к “солдатским матерям” и обратились к ним за защитой. Сразу выяснилось, что случай этот далеко не единичный. О том же самом рассказывал Борис А., служивший родине на той же стройке:
“Когда меня отправляли на стройку “Город солнца” с четырьмя солдатами, мы там поднимали с первого этажа листы гипсокартона. Там же мы спали, на кроватях, сколоченных из досок, колотили сами. Было холодно и сыро, поэтому спали в одежде. Утром один из нас вставал в шесть часов и кипятил чай, в 7.30 пили чай с хлебом и шли носить листы гипрока, остальных разбирали кого куда. Кроме нас пятерых там было еще человек 15-18. Спать ложились в 24.00 и позже. И вот так каждый день...”
Сейчас можно назвать имена и должности тех, кто превратил солдат в рабов: все они указаны в акте, составленном Военной прокуратурой Сертоловского гарнизона. Это командир части И. Огородников, его заместитель по воспитательной работе А.Щербаков, начальник продовольственно-вещевой службы старший лейтенант Гусев, начальник финансовой службы части лейтенант А.Грубов и два командира роты - старший лейтенант Д. Соколов и лейтенант Д.Фалалеев. Кого-то из них и впрямь наказали, но остальные так и работают на своих местах, имея возможность продолжать беспредел.
Матросы- грузчики
Офицеры петербургской группы сторожевых катеров работу для своих подчиненных нашли еще легче. Матросов с этих самых катеров трудоустроили грузчиками в порт. Из коллективного письма матросов сторожевых катеров воинской части 2241:
“Нас часто направляют на разгрузку пищевых продуктов на холодильники, находящиеся в порту, в рабочее и свободное время. Командование аргументирует нашу работу тем, что мы зарабатываем себе на пропитание. Надо сказать, что несколько раз мы действительно питались продуктами, заработанными нами на холодильниках. Но сумма нашего денежного заработка несоизмеримо выше стоимости этих продуктов. Средний заработок за смену из расчета четырех человек равен двум тысячам рублей. Несложно догадаться, что все деньги идут в карман указанных выше лиц. Еще хотелось бы заметить, что загружаемые и разгружаемые нами продукты весят от 15 до 50 кг. Матросы часто надрывают свое здоровье...”
И снова по факту нарушения закона проводилась прокурорская проверка. Результат был тем же, что и в случае с “Городом солнца”. Рассказ матросов полностью подтвердился. Но командира воинской части, капитана 2-го ранга Олега Круглякова лишь к дисциплинарной ответственности привлекли. Офицеры же части до сих пор пользуются деньгами, заработанными солдатским горбом.
Солдат-рыбак
По сравнению с мотострелками из Сертолова-2 и матросами Алексею Ч. из Псковской области повезло. После призыва в армию он оказался в рыболовецкой артели с такими же солдатами. Вместо службы в казарме парни занимались промышленным ловом рыбы, которая уходила неизвестно куда. Из письма Алексея Ч. родителям:
“Здравствуйте, мои родные и любимые! Пишет вам не то солдат, не то рыбак, а точнее, и то и другое. 30.04 я уехал на Ладогу. Живем мы здесь втроем, я и еще 2 парня от другой части. Тоже ловят рыбу. На рыбу ездим иногда на лодке, но больше на катере. За один улов снимаем около 60 кг рыбы. Рыбу здесь буду ловить до ноября - декабря. По выходным к нам приезжают гости: начальство или знакомые прапорщиков (бандюки, милиция, знакомые), но мы с ними не общаемся. Мне здесь нравится, как в походе, что ли...”
Как-то раз Алексея угораздило подпортить офицерскую легковушку. Само собой с него за это потребовали денег. От полной безысходности парень решил убежать в Финляндию. Воин-рыбак даже границу умудрился пересечь, его поймали финны, и он попал под суд за дезертирство и незаконный переход границы.
Смена ,
18.04.2003