Единодушное голосование по кандидатуре Николая Винниченко не просто символично. Оно лучше других показателей характеризует достаточно простую штуку: есть люди, с которыми не спорят.
Те, кто способен вступить с ними в дискуссию, сегодня предпочитает это делать на кухне.
Николай Винниченко - фигура политическая. Он симпатизирует правым и «Единой России». Правым - исходя из собственных предпочтений, «медведям» - исходя из соображений статуса и лояльности.
Николай Александрович занимал одну из центральных позиций в антигубернаторской конфигурации полпредства, активно взаимодействуя с отдельными фигурами и партийными структурами, атаковавшими Смольный. И если кто-то наверху посчитал, что надобность в политическом прессинге теперь отпала, то Николай Винниченко от этого не перестанет быть Николаем Винниченко - прежде всего, из-за личной честности, в которой мы нисколько не сомневаемся.
И нам трудно поверить в его беспристрастность на посту петербургского прокурора. Тем более в это не верят в городской администрации. И тем более - в ЗакСе. Но губернатор «не возражает». А депутаты голосуют, причем воздерживается только один. Голосуют все, включая тех, кто считает Винниченко своим смертельным врагом. А раз произошло то, что произошло, причин может быть только три. Первая. Оппоненты Винниченко (условно говоря, прогубернаторский лагерь) раздавлены окончательно и бесповоротно.
Вторая. Для них данный вопрос непринципиален: его «продавили», и они предпочитают не спорить. Третья. С ними договорились, что-то пообещав взамен. Отметим, что во вторую и третью версии нам как-то не слишком верится.
Смена ,
11.04.2003