Такого единодушия в Законодательном собрании не было давно. Ажиотаж, с которым происходило утверждение кандидатуры Николая Винниченко на пост прокурора Санкт-Петербурга, превзошел все верноподданнические ожидания.
Если так пойдет и дальше, то Николай Александрович вполне может составить конкуренцию Валентине Ивановне.
Другой результат, разумеется, не предусматривался. Но обстановка и форма утверждения кандидатуры Винниченко в Законодательном собрании не была похожа ни на одну подобную процедуру. Такого количества добрых слов не удостаивался никакой другой претендент на государственный или иной пост, обсуждавшийся в Собрании. Лаконичнее всего было послание губернатора. Владимир Яковлев известил законодателей, что администрация Петербурга не возражает против утверждения кандидатуры Николая Винниченко на должность городского прокурора.
А вице-спикер Юрий Гладков уже заявил, что СПС связывает с Винниченко надежду на восстановление прав и свобод граждан. Лидер «Яблока» Михаил Амосов также обозначил надежды своей фракции на Николая Александровича, попросив его, кроме всего прочего, активно заняться проблемой разжигания межнациональной розни. «Единая Россия» устами Сергея Андреева также пообещала голосовать за Винниченко. Короче говоря, единодушие было полным.
При этом каждый знал, что около половины депутатов (в лучшем случае - треть) испытывает к Николаю Винниченко не самые добрые чувства, памятуя не столько его деятельность на посту заместителя прокурора, сколько на посту главного федерального инспектора (и, соответственно, работу на благо полпредства накануне и во время выборов в ЗакС). Тем не менее непреодолимые внешние обстоятельства перевесили личные и политические симпатии. Только один раз Станислав Житков поинтересовался у Винниченко, как он собирается «реабилитироваться» после тотальной поддержки, которая оказывалась с его стороны «Союзу правых сил».
На что Николай Александрович в очередной раз повторил, что в новой должности он не собирается и не может по статусу решать политические задачи. И следовательно, взаимодействовать собирается со всем депутатским корпусом - больше и чаще. Еще он пообещал в первоочередном порядке заняться делами о пересмотре результатов выборов, «стимулировать» судебное рассмотрение дела депутата Шутова и, если парламентарии настаивают, вернуться к делу «ХХ треста», к которому напрямую причастен еще один парламентарий - Сергей Никешин.
Одним из лейтмотивов выступления Николая Винниченко было его предстоящее сотрудничество с Законодательным собранием. Сейчас же, по его словам, только два депутата не по своей инициативе имеют личные взаимоотношения с правоохранительными органами - уже упоминавшийся Шутов и Алексей Ковалев, проявлявший при обсуждении кандидатуры будущего прокурора довольно высокую активность. Насколько можно судить, все остальные хотят общаться с прокуратурой по собственной воле. Этого им не давал делать бывший прокурор Иван Сыдорук, подвергнутый во время обсуждения беспощадной критике. Особенно отличился представлявший кандидатуру Винниченко заместитель генерального прокурора Владимир Зубрин.
По его словам, сейчас показатели работы петербургской прокуратуры самые низкие в Северо-Западном федеральном округе. И виной тому - Сыдорук, который, кроме всего прочего, недостаточно взаимодействовал с депутатами. И вообще мало что делал. Владимир Зубрин сообщил, что он лично неоднократно настаивал на замене Сыдорука, но удалось это сделать лишь недавно. Только Аркадий Крамарев защитил бывшего прокурора. Аркадий Григорьевич резонно высказался в том духе, что прокурор - неотъемлемая часть общества. И раз общество «больное», то и прокурор не может от него кардинально отличаться.
Депутаты, в общем-то, и не возражали. В итоге за кандидатуру Николая Винниченко проголосовали 42 парламентария. Только один умудрился воздержаться. Наверное, это был Станислав Житков.
Смена ,
10.04.2003