НА ВЧЕРАШНЕМ заседании Городского штаба по благоустройству случился скандал. Во время обсуждения вопроса о воссоздании Перинных рядов на Думской улице неожиданно выяснилось, что одна из главных строек в центре Петербурга не только не будет завершена к юбилею, но до сих проводится без утвержденной проектно-сметной документации.
ПОНАЧАЛУ ничего не предвещало скандала. Представитель компании - заказчика строительства - "Регионспецстроя" - выступил с докладом "О ходе реализации проекта воссоздания Перинных рядов на Думской улице с комплексным благоустройством прилегающей территории", после чего вкрадчиво попросил собравшихся чиновников принять посильное участие в сем благородном деле, то есть влить в стройку деньги города.
Чиновники начали выяснять, есть ли у заказчика необходимые согласования. И тут обнаружилось, что ими и не пахнет. В частности, оказалось, что работы в самом сердце исторического центра города ведутся без одобрительного заключения Государственной административно-технической инспекции, что может необратимо испортить находящиеся рядом архитектурные ансамбли.
В результате ГШБ решил предпринять "пожарные" меры, чтобы хоть как-то привести Перинные ряды к юбилею в божеский вид. "Регионспецстрой" обязали до 12 мая завершить работы по благоустройству пешеходной зоны по Перинной линии, а также проезжей части с тротуаром в границах так называемой красной линии - от улицы Ломоносова до Портика Руска. Город, в свою очередь, берет на себя асфальтирование проезжей части Думской улицы от Невского проспекта до Портика Руска, а также близлежащих тротуаров. Кроме того, для открытия движения по Думской улице управлению ГИБДД поручено разработать временную схему перемещения транспорта, а метрополитену провести ремонт фасадов двух своих шахт, выходящих на Михайловскую и Думскую улицы.
Напомним, что в связи со строительством на Невском проспекте станции метро примыкающий к Перинным (или, как их нередко называют, Бабьим) рядам Портик Руска пришлось разобрать. В 1972 году его восстановили, но немного в другом положении - на 7 метров вглубь от Невского проспекта. Реконструкция же Перинных рядов, которая длится уже седьмой год, должна была вернуть все на круги своя.
Авторы проекта решили убить сразу двух зайцев: построить 3 этажа многофункционального торгово-офисного комплекса и подземную стоянку для автомобилей. При этом здание будущих Перинных рядов будет стоять на 36 метровых забивных сваях.
Смена ,
9.04.2003