Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Парусник "Штандарт" подает сигнал "SOS"
9.04.2003 00:01
Если к 15 апреля "Штандарт" не сможет найти 238 тысяч рублей на оплату услуг Морского проектно-конструкторского бюро, а к 28 апреля - 1,5 млн рублей для постановки корабля в сухой док, то символ Петербурга - точная копия корабля Петра I- не сможет участвовать в праздничном водном шоу в день 300-летия города.

Об этом руководитель "Некоммерческого проекта "Штандарт" Владимир Мартусь сообщил журналистам на минувшей неделе в Смольном.

"НП" уже писало о проблемах, которые пришлось преодолевать "Штандарту" этой суровой зимой, когда его чуть было не раздавило во льдах. Сегодня, к сожалению, решена лишь небольшая часть из них, главные - ремонт и подготовка к празднику - так и остались нерешенными.

Красивый и масштабный даже в пределах города проект "Штандарт" в общем всегда поддерживался городскими властями. Как сообщил начальник отдела по работе с подростками и молодежью по месту жительства комитета по молодежной политике Петр Тищенко, в декабре прошлого года правительство Петербурга утвердило перечень мероприятий по военно-патриотическому воспитанию, в которых законное место заняла программа "Штандарта" - "Школа жизни - паруса истории".

По результатам тендера "Штандарт" получил 750 тысяч рублей на организацию работы непосредственно с детьми, подростками и молодежью. Чтобы эта программа могла развиваться, сейчас ведутся переговоры по созданию "Петровского адмиралтейства" в Кронштадте, который в будущем году тоже будет отмечать 300-летие.

Губернатор Владимир Яковлев направил письмо в Министерство обороны с просьбой передать участок кронштадтской земли под создание адмиралтейства. Предполагается, что в нем будут размещены мастерские, учебные классы и даже молодежный хостел.

Но все это - завтра. А сегодня "Штандарту" надо срочно решать финансовые и организационные проблемы, с которыми он сталкивается уже не первый год. Первая из них - поиск средств на ремонт судна. В том, чтобы они были найдены, должны быть заинтересованы и организаторы празднования юбилея города, поскольку количество исторических судов, приглашенных к участию в водном шоу на Неве, невелико - иностранных участников так и не сумели пригласить, а в России собственных исторических судов или их точных копий с трудом набирается десяток.

С их существованием, как и с существованием самого "Штандарта", связана вторая проблема, которую пытается решить Владимир Мартусь со товарищи к празднованию юбилея - определение статуса корабля, что даст возможность получать официальное разрешение на плавание и стоянку в акватории Невы, а также получить необходимые сертификаты. Сложности возникают оттого, что исторические суда в нашей стране не выделены в отдельную категорию, для них нет специально разработанных правил безопасности мореплавания, в отличие от стран Европы, где насчитывается около 500 исторических судов, беспрепятственно пересекающих водные границы соседних государств, поскольку там такие правила давно существуют. В результате "Штандарт" - желанный гость практически во всех европейских портах, но чтобы стать на стоянку в своем городе, ему приходится преодолевать невероятное количество бюрократических преград.

Самый простой выход из этой ситуации предложила команде "Штандарта" Германия. Фрегат может получить сертификат этого государства, сменить флаг и спокойно ходить по морским просторам, в том числе России. "Но мы это предложение серьезно даже не рассматривали, - говорит Владимир Мартусь, - копия первого корабля основателя нашего города должна принадлежать Петербургу".

Однако пока у "Штандарта" нет даже возможности подготовиться к главному городскому празднику. Поэтому его команда обращается к спонсорам: помогите уникальному городскому судну выйти в Неву в День города отремонтированным.

Сейчас фрегат "Штандарт" работает как корабль-музей и ждет посетителей на Шкиперском протоке, 10, - Круглый ковш Галерной гавани, рядом с музеем подводной лодки "Народоволец".
Новое поколение (приложение к газ , 9.04.2003


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru