С начала следующей недели в городе будет развернута рекламная кампания, а с 16 апреля начнутся подключения петербургских абонентов.
Пока в точности неизвестно, какие условия обслуживания предложит петербуржцам "ВымпелКом", но аналитики предсказывают, что до конца года этому оператору удастся получить около трети всех новых подключений на рынке.
"ВымпелКом" приходит в новый регион в трудный момент. По мнению экспертов консалтинговой компании ACM-Consulting, не менее 60% потенциала сотового рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области уже занято другими операторами. По словам аналитика ACM-Consulting Антона Погребинского, на конец марта 2003 г. в Санкт-Петербурге насчитывалось 2,38 млн пользователей сотовой связи, а ее проникновение составляло почти 38% от общей численности населения.
Сейчас большая часть местного рынка принадлежит "МегаФону" (59% всех абонентов) , следом с 35% рынка идут "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). На "Дельта Телеком" приходится 4% рынка, и еще 2% абонентов подключены к сети FORA Communications.
Как "ВымпелКом" будет вклиниваться между существующими игроками, пока точно неизвестно. Тарифные планы и маркетинговые предложения для абонентов будут озвучены лишь за день до коммерческого запуска сети, 15 апреля. Ранее представители "ВымпелКома" неоднократно заявляли, что не собираются слишком уж агрессивно входить на рынок Северо-Запада.
Это означало, что не следует рассчитывать на предложения вроде того, что сделала МТС при запуске своей петербургской сети в декабре 2001 г. : компания установила тариф $0,01 в минуту на все внутрисетевые звонки.
Однако, похоже, в последнее время "ВымпелКом" поменял свои планы. "Мы готовим петербургским абонентам несколько по-настоящему интересных и неожиданных сюрпризов, - говорит руководитель службы по связям с общественностью "ВымпелКома" Михаил Умаров. - Кроме того, с момента старта мы планируем предложить местному рынку практически весь спектр услуг московской сети".
По словам Умарова, санкт-петербургский филиал "ВымпелКома" планирует привлечь до конца нынешнего года около 200 000 абонентов.
Аналитики считают эти планы вполне реальными. "Безусловно, "ВымпелКому" придется нелегко. Но учитывая огромную известность брэнда "Би Лайн", можно ожидать, что компании удастся получить до 30% чистых подключений и набрать заявленные 200 000 абонентов до конца 2003 г. , получив порядка 6 - 7% всего рынка", - говорит Погребинский.
Он добавляет, что инвестиции, заявленные компанией на первый этап строительства петербургской сети (около $50 млн) , сравнимы с инвестициями МТС в этот же регион и достаточны для обеспечения приемлемого покрытия города.
Пополнения рядов абонентов петербургского "Би Лайна" следует ожидать в том числе и за счет "перебежчиков" из "МегаФона" и МТС. Те пока не слишком обеспокоены этой угрозой. "О конкуренции с "ВымпелКомом" говорить рано, особенно на первом этапе, - говорит первый вице-президент МТС Михаил Сусов. - Каких-то специальных маркетинговых или рекламных акций, приуроченных к 16 апреля, мы не планируем".
Директор по связям с общественностью "МегаФона" Андрей Климов добавляет: "Мы, как лидеры рынка, приветствуем расширение аудитории сотовых операторов.
У наших услуг наилучшее соотношение цена/качество в регионе, которое по мере роста конкуренции поможет привлекать в наши ряды наиболее квалифицированных и требовательных абонентов".
Ведомости ,
9.04.2003