Современный состав был благополучно построен в 2001 году и начал проходить испытания. Конечно, были недостатки, это не отрицали ни проектировщики из ЦКБ "Рубин", ни испытатели.
К примеру, не всегда срабатывали пневматические двери между вагонами, требовала доработки тормозная система и токоприемники. Однако в целом состав был в порядке. Россия была близка к тому, чтобы получить первый отечественный сверхскоростной экспресс.
Корреспонденты нашей газеты несколько раз бывали на испытаниях "Сокола". Тогда поезд разогнался до немыслимой скорости - 236 км/ч! Если бы еще контактные провода были покачественнее и не подкачали, покорились бы и все 250!
И вдруг начали происходить непонятные события. Осенью 2002 года высокая комиссия из Москвы признает новый поезд полностью непригодным и запрещает все испытания. А ведь по словам генерального директора ЗАО "Сокол-350" Виктора Тихонова, их оставалось провести совсем немного - всего месяц-другой. Никакие уговоры на деятелей из МПС не действовали.
Есть версия, что кое-кому в верхах намного выгоднее, чтобы Россия покупала быстрые экспрессы за границей. Вот и вставляют "Соколу" палки в колеса.
Комсомольская правда-СПб ,
25.03.2003