Оказалось, что использовать "Гимн Великому городу" композитора Глиэра город может только с разрешения на то родственников композитора. А его как раз и нет.
ФИАСКО БЫЛО БЫ НЕ ТАК ЗАМЕТНО, если бы администрация Петербурга не намеревалась сама "по полной программе" заработать на авторских правах на основные символы города. Еще год назад губернатор Петербурга подписал распоряжение, в котором говорилось о том, что любой символ Петербурга - будь то Медный всадник, Исаакиевский собор или силуэт разведенного моста - во время юбилея может быть использован коммерческими фирмами лишь с разрешения администрации, только после того, как в бюджет будет перечислена определенная сумма.
В ПЕТЕРБУРГЕ на использовании авторских прав надеялись заработать до четверти всего юбилейного бюджета. Производители согласно договору с центром за каждую продаваемую единицу продукции с использованием юбилейной символики обязаны платить 0,7% от отпускной цены, производители алкоголя - 0,1% от реализованной продукции и т.д.
И ВОТ ТАКАЯ НЕЗАДАЧА: у гимна, оказывается, есть автор и его правопреемники. И это вовсе не администрация Великого города. Возможно, депутаты Петербурга, когда решали, что гимном города станет мелодия из балета "Медный всадник", не подозревали, что Глиэр жил менее 50 лет назад. Глиэр и Глиэр, мол. Известный композитор времен римских трагиков Корсакова, Бетховена и Паганини. А может, понадеялись, что потомки композитора не будут "наживаться на святом" - любви к Петербургу. Но так или иначе правопреемники обнаружились, и теперь придется улаживать еще и это недоразумение.
А ГЛАВНОЕ, ТЕПЕРЬ на пресс-конференциях, ругая нерадивых пиратов, не отчисляющих мзду в казну за использование "святых символов" Петербурга, чиновникам придется стыдливо опускать глаза и нервно комкать под столом платочек. С замиранием сердца думая, не спросит ли кто-нибудь про двойной стандарт и попытку пиратского использования "Гимна Великому городу".
Деловой Петербург ,
18.03.2003