Увертюрой к старту футбольного сезона стала пресс-конференция президента ФК “Зенит” и РФПЛ Виталия Мутко. На вопрос корреспондента “Смены”, есть ли в контрактах чешских легионеров пункт о досрочном расторжении соглашений в случае отъезда в Чехию по семейным обстоятельствам тренерского дуэта или введения в российской Премьер-лиге лимита на легионеров, Виталий Леонтьевич не ответил.
Просто не мог ответить, потому что задать вопрос не дали. Иные коллеги уже по два или три раза сумели обратиться к дважды президенту, а нашу газету ведущий брифинга упорно игнорировал.
Хотя в своих ответах, отличавшихся необычной для босса такого ранга откровенностью, Виталий Леонтьевич несколько раз упоминал даже фамилию корреспондента, который теперь благодаря неустанной работе дважды президента “мог о чем-то хоть писать и зарабатывать себе деньги на жизнь”.
Между тем президент “Зенита” поведал репортерам много интересного. В отличие от многих коллег, господин Мутко не скрывает бюджет клуба, который, по его словам, составляет 14 миллионов долларов. Из них 8 миллионов игроки и менеджеры “Зенита” зарабатывают на футбольном бизнесе, а шестимиллионный дефицит покрывается спонсорами и акционерами, число которых с каждым годом растет.
Президент “Зенита” сообщил, что пока не планирует возвращаться в большую политику. Никто ведь не забыл, что именно Виталий Леонтьевич руководил предвыборным штабом нового полпреда президента России в Северо-Западном федеральном округе в ту пору, когда Валентина Ивановна Матвиенко пунктирно обозначила желание баллотироваться на пост губернатора северной столицы. Пока все планы президента “Зенита” связаны с родным клубом и Премьер-лигой.
На посту руководителя объединения элитных клубов полномочия Виталия Мутко истекают после завершения сезона-2003. Несколько раз руководитель “Зенита” возвращался к теме взаимоотношений с агентом Константином Сарсанией. Сначала он заверил журналистов, что от интервью “Смене” этот, как он выразился, “жучок” открестился. Хотя как это можно сделать, когда в распоряжении корреспондента имеются и диктофонная запись, и отосланный по факсу на согласование господину Сарсании окончательный текст интервью, в которое с его слов вносились правки в присутствии трех свидетелей, представить сложно. Затем и вовсе было объявлено, что Сарсания “уже не агент” и подходить к “Зениту” ему запрещено.
Видимо, слегка забывшись в полемическом запале, Виталий Леонтьевич выдал фразу, не процитировать которую просто невозможно: “У меня языка уже нет, я облизал полстраны, содержа 7 лет эту команду. Кого я не вылизал только в этой стране еще!” Признаться, корреспондента “Смены” долго мучил вопрос, как быть с этой “фразой межсезонья”. Приводя ее по стенограмме пресс-конференции, рискуешь попасть в число “антизенитовцев”, называющих “пацанов козлами” (это еще один перл Виталия Леонтьевича с пресс-конференции).
Пригладив же высказывания президента, можешь попасть в список лиц, “которые белое называют красным”. Уж извините, все цитаты взяты с официального отчета о брифинге и приведены без стилистической правки.
Смена ,
17.03.2003