Угроза обрушения устоявших пока стен остается.
Вчера в середине дня на улице Шкапина (Адмиралтейский район Петербурга) появилось милицейское оцепление, перекрывшее автомобильное движение по проезжей части улицы и переставшее вдруг подпускать кого бы то ни было (кроме, разумеется, специалистов) к дому N 12.
Это 6-этажное кирпичное здание 1913 года постройки, с 1985 года принадлежащее Институту гидрологии, так и еще несколько подобных зданий на улице Шкапина аж с начала девяностых были расселены для реконструкции. Но с тех самых пор ни о какой их реконструкции и речи не шло - так и стояли они заброшенными, и никому, за исключением разве что местных жителей да некоторых питерских СМИ (среди которых была и наша газета, сделавшая на эту тему несколько публикаций), и дела не было до этой своеобразной "черной дыры" Петербурга.
В ночь со среды на четверг в левом крыле дома N 12 произошло обрушение внутренних деревянных перекрытий почти по всей высоте здания - с шестого по первый этаж. Кстати, интересная деталь, достаточно ярко характеризующая отношение как городского, так и районного руководства к проблеме улицы Шкапина - обрушение, по некоторым данным, произошло около двух часов пополуночи, а в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления по делам ГО и ЧС об этом сообщили только в районе трех часов пополудни!
Вчера, конечно, все пришло в движение - и милицейское оцепление выставили, и представители администрации Адмиралтейского района подтянулись, и специалисты из городской экспертно-строительной комиссии здание обследовали. После чего на начавшемся около четырех часов вечера заседании районного комитета по чрезвычайным ситуациям пришли к двум выводам - одному утешительному, а другому - не очень. Вывод первый - никто при обрушении дома не погиб и не пострадал, что подтверждается самим фактом его заброшенности. Правда, заключение это еще не окончательное, и его еще только предстоит подтвердить в ходе реализации вывода второго - о необходимости окончательной разборки здания.
Ибо существует вполне реальная угроза обрушения устоявших пока стен во внутреннюю часть двора - они сплошь покрылись трещинами, и сейчас на них уже установлены специальные гипсовые маячки, призванные регистрировать все возможные изменения в их состоянии. К самой же разборке стен приступят несколько позже - после того, как на конкурсной основе будет определен производитель этих работ, ориентировочной стоимостью около двух миллионов рублей. Вот тогда-то в процессе разборки осуществляющим ее рабочим и могут открыться весьма устрашающие находки - это если в злополучную ночь со среды на четверг в вышеозначенном заброшенном доме все-таки решился заночевать кто-либо из окрестных бедолаг-бездомных.
Но будем надеяться, что подобных находок все же не будет. А вот надеяться на то, что, "вдохновившись" вышеописанным происшествием, городская администрация все же займется вскоре проблемами "черной дыры" Петербурга, по всей видимости, не приходится. Несмотря даже и на то, что, по мнению работавших на месте специалистов из управления ГО и ЧС, подобная же судьба совсем скоро может постигнуть и стоящий напротив дом N 9 по улице Шкапина. Но она, увы, находится слишком далеко от парадной части города и не будет видна из окон тех машин со спецномерами, в которых уже через пару месяцев будут колесить высокопоставленные гости, прибывшие на празднование ее 300-летнего юбилея.
Невское время ,
14.03.2003