Владимир Барканов:«Я никого не критикую, а просто удивляюсь...»
В политических кругах Петербурга нового председателя бюджетно-финансового комитета (БФК) Законодательного собрания Санкт-Петербурга Владимира Барканова называют коммунистом-капиталистом. Но ждут от него не внедрения коммунистических лозунгов в экономическую жизнь Петербурга, а совсем другого — пересмотра параметров городского бюджета.
- Даже если бы я и не хотел пересматривать бюджет, к этому все равно подталкивают мои оппоненты, — считает Владимир Барканов. — Уже создан прецедент: вся история с так называемой «депутатской поправкой», которая решением губернатора была перераспределена, — это уже пересмотр бюджета. И воспользовавшись этой ситуацией, можно, в принципе, вернуться к другим статьям нынешнего бюджета.
Но я думаю, что вопрос с поправкой будет решен в рабочем порядке. Тем более, что специально для разрешения этого вопроса создана соответствующая рабочая группа, в которую вошли представители парламента и городской администрации.
А что касается основных параметров бюджета-2003, сегодня они не соответствуют возможностям Петербурга. Думаю, что доходную часть бюджета можно удвоить в течение пяти лет, а расходы оптимизировать, одновременно сделав всю бюджетную систему более прозрачной.
- Каким же образом можно удвоить доходы?
- Во-первых, исполнительная власть еще на этапе планирования сознательно занижает доходы. Видимо, это делается для того, чтобы в конце каждого года рапортовать о собственных успехах по сбору доходов и увеличению доходной базы. А во-вторых, сегодня в недостаточной мере используются преимущества геополитического положения города. Говоря так, я не критикую нынешнюю городскую администрацию — я уважительно отношусь к ней, как к власти! — но удивляюсь...
Ведь прежде всего наш город — это порт с соответствующими перспективами развития как транспортного узла, так и туристического центра и соответствующими возможностями роста доходов. Но главное даже не это.
Санкт-Петербург уже несколько лет живет без глубокого, хорошо проработанного и выверенного плана социально-экономического развития. Город развивается бессистемно, мы не видим стратегии, не знаем, какой бизнес будет развиваться, а что власти считают бесперспективным направлением. В то же время парламент до сих пор не утвердил отчет об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 2000 и 2001 годы. В финансово-экономической политике города нарушена преемственность бюджетов.
- И что же делать?
- Разрабатывать среднесрочную программу социально-экономического развития Санкт-Петербурга на ближайшие 15 лет. Планомерное исполнение этой программы позволит постепенно увеличить бюджет, создать комфортные условия для развития бизнеса и т.д.
- Какими могут быть основные положения этой программы?
- Прежде всего — социальная направленность бюджета каждого года и всей программы в целом. Мы живем в непростых климатических условиях, в нашем городе очень много стариков, инвалидов и других людей, которые нуждаются в помощи государства. Если власть не может защитить слабых и ответить по своим обязательствам перед ними — это аморально.
В то же время мы должны объяснить сильным — представителям бизнеса, по каким правилам надо работать в Петербурге. В программе должны быть четко прописаны приоритеты развития города и выявлены перспективы развития того или иного бизнеса.
- Владимир Васильевич, для претворения таких планов в жизнь может не хватить депутатского срока...
- А почему вы думаете, что кресло председателя бюджетно-финансового комитета станет для меня последним?..
- КПРФ может помочь двинуться вперед?
- Давайте будем говорить не о Компартии, а о левом крыле в политике в целом. Я являюсь руководителем экологической организации, которая входит в Народно-патриотический союз России (НПСР). Так я оказался в этих рядах. Но хочу заметить, что в Законодательном собрании Санкт-Петербурга я нахожусь сегодня среди серьезных людей, которые определяют политику и делают это, не нарушая договоренностей между собой.
- Давайте вернемся к экономике. Разрабатывать среднесрочную программу развития Петербурга депутаты не могут в одиночку. Это нужно делать вместе с исполнительной властью. Вы уже встречались в новом качестве с губернатором Санкт-Петербурга?
- Нет, но я думаю, что в ближайшее время такая встреча состоится. У меня есть свои вопросы к Владимиру Анатольевичу.
- А как вы намерены строить работу с контрольно-счетной палатой города?
- Мы давно знакомы с Дмитрием Алексеевичем Бурениным — руководителем палаты. В 1998 году мы в одной группе баллотировались в депутаты Законодательного собрания, и с тех пор сохранили нормальные отношения. БФК будет конструктивно работать с контрольно-счетной палатой, как с органом, который призван способствовать выяснению деликатных обстоятельств исполнения бюджета.
- Заседания БФК в петербургском парламенте всегда были открыты для журналистов и общественности. Эта традиция сохранится?
- Да, хотя честно говоря, я меньше всего хочу быть публичным политиком. Я хочу находиться у рычага влияния на финансово-экономическую политику — для того, чтобы в конечном счете жизнь в Петербурге приносила радость людям.
Справка:
Владимир Барканов родился 5 августа 1963 года в городе Резекне Латвийской ССР. Там же окончил среднюю школу.
С 1981 по 1983 год Владимир Барканов проходил службу в Советской Армии.
После увольнения в запас 5 лет работал в РУВД Василеостровского района Ленинграда, одновременно учился на юридическом факультете Ленинградского Государственного Университета.
В 1992 году окончил указанный университет по специальности «Правоведение».
С 1990 по 1997 год работал в Невском райкоме ВЛКСМ Ленинграда и на предприятиях Санкт-Петербурга.
С 1997 года работал советником главы в Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга, занимаясь вопросами развития района.
В 2000 году закончил Северо-Западную академию государственной службы при Президенте РФ по специальности «Государственное и муниципальное управление».
С 2000 по 2001 год работал в Комитете экономики и промышленной политики Администрации Санкт-Петербурга, сначала на должности начальника Управления тарифной политики и ценообразования, а затем на должности заместителя председателя Комитета, курируя вопросы развития городского хозяйства, социальной сферы, тарифной политики и экологической безопасности.
В 2001 году удостоен премии Правительства Москвы 1-ой степени за достижения в области ценообразования и контроля за государственной дисциплиной цен за разработанную под его руководством «Концепцию тарифной политики Санкт-Петербурга».
С февраля 2002 года являлся генеральным директором ЗАО «Система Северо-Запад» — представительства АФК «Система» в Северо-Западном федеральном округе.
В декабре 2002 года избран депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 3-го созыва.
Член постоянной комиссии по здравоохранению и экологии и член постоянной комиссии по образованию, культуре и науке.
В марте 2003 г. избран председателем бюджетно-финансового комитета Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Возглавляет Санкт-Петербургское региональное отделение «Российской Экологической Партии «Зеленые».
Женат, воспитывает троих детей.
Росбалт ,
13.03.2003