|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Депутатские поправки переадресовали, чтобы не исполнять?
13.03.2003 00:01
Распоряжение губернатора от 11 февраля N 316-ра "О дополнительных мерах по исполнению бюджета Санкт-Петербурга на 2003 год", а иными словами - о перераспределении бюджетных средств, якобы было подписано по просьбам главных распорядителей кредитов и не имеет под собой никакой политической подоплеки.
Именно в этом недавно попытался убедить депутатов ЗС вице-губернатор Виктор Кротов. Однако придется признать, что глава комитета финансов не преуспел: законодатели ему не поверили... Суть конфликта достаточно очевидна. Речь идет об исполнении так называемой пакетной поправки. Понятно, что распределяемые в ее рамках средства "мариинцы", как правило, направляют в свои избирательные округа. На первый взгляд, эти деньги было бы логично пропускать через районные администрации. Но ни для кого не секрет, что отношения между законодателями и главами администраций складываются по-разному. Иногда они бывают деловыми и конструктивными, но ситуации, когда конструктивом даже не пахнет, тоже не редки. И в таких случаях депутаты предпочитают иметь дело непосредственно с отраслевыми комитетами администрации. "Например, одна из моих поправок касалась ремонта и переоснащения школ, - рассказывает Наталья Евдокимова. - Естественно, в бюджете не может быть прописано, что именно должно быть закуплено для каждой из них: это уже являлось предметом моих устных договоренностей с комитетом по образованию, через который и предполагалось проводить финансирование. Теперь губернатор перебросил деньги в район: как распорядится ими глава администрации Андрей Корчагин, я не знаю". Впрочем, если бы все сводилось к конфронтации между отдельными депутатами и главами территорий, то распоряжение губернатора можно было бы счесть логически обоснованным. В конце концов, отношения между людьми не должны препятствовать решению городских проблем, а главы администраций знают их (во всяком случае, должны знать) не хуже депутатов. Предположим (только предположим), что какая-то из школ Невского района нуждается в экстренном ремонте, а в список, скажем, Натальи Евдокимовой она не попала. В этом гипотетическом случае Андрей Корчагин, скорее всего, попросит губернатора о перераспределении средств, и губернатор пойдет ему навстречу, дабы использовать бюджетные средства для решения первоочередных проблем, то есть наиболее рационально. Какой же здесь криминал? Однако, к сожалению, дело обстоит не так просто. Во-первых, губернатор должен руководствоваться не только логикой, но и городскими законами. В соответствии с ними "переадресация" средств возможна. Но производиться она должна не распоряжением высшего должностного лица, а нормативно-правовым актом главы комитета финансов. Во-вторых, целый ряд депутатских поправок не имел отношения к нуждам округов. Евдокимова, например, сочла необходимым оказать помощь городскому обществу потребителей, Аркадий Крамарев - следователям ГУВД, Алексей Ковалев - Санкт-Петербургскому государственному университету... перечень можно продолжать до бесконечности. Теперь все эти средства оказались в распоряжении глав районных администраций. Но финансирование подобных расходов находится за пределами их компетенции. Трансферты муниципалитетам, которые были заложены в городской бюджет по предложениям целого ряда депутатов, губернатор также распорядился передать в районы. Однако муниципальный бюджет - это бюджет другого уровня, и глава районной администрации не вправе его исполнять... В общем, проблем возникает множество, с чем был вынужден согласиться даже Виктор Кротов, выступая на заседании ЗС. По его словам, в распоряжение можно и нужно вносить корректировки, и комитет финансов совместно с БФК готов поработать в этом направлении. Но почему подобная работа не была проведена заблаговременно? Кто виноват в появлении заведомо "сырого" распоряжения? От ответов на эти естественные вопросы Кротов ушел, несмотря на настойчивость депутатов. И несмотря на то, что депутаты недвусмысленно дали ему понять, что если виновники не будут найдены, то ответственность - вплоть до выражения недоверия - будет нести сам вице-губернатор. Что, по мнению законодателей, лишь подтверждает наличие "политической подоплеки" экономического распоряжения. Ведь коснулось оно не всех "мариинцев", а лишь представителей большинства, сложившегося в ходе выборов спикера. По сути, исполнение бюджета вновь стало фактором политического давления: финансирование тех строк, которые были включены в главный финансовый документ по настоянию представителей оппозиции, оказалось под угрозой. Однако распоряжение не достигло цели. Депутаты со стажем рассчитывают "перевести стрелки" на исполнительную власть, интересы же "новичков" ситуация и вовсе не затрагивает, потому что в бюджет заложены предложения их предшественников и за их выполнение они ответственности не несут. В общем, на данном этапе "финансовое давление" на ЗС оказывается неэффективным: "свежеизбранные" законодатели еще не помышляют о следующей кампании и, соответственно, не стараются заслужить расположение избирателей. Время для того, чтобы это сделать, у них еще есть...
Невское время ,
13.03.2003
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |