|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Дело Юрия Рыдника: ВА-БАНК ПО-ПИТЕРСКИ
11.03.2003 00:01
Решение Городского суда о признании недействительными результатов выборов в питерское Законодательное Собрание по избирательному округу N41 и, соответственно, отмены решения окружного избиркома N41 и Санкт-Петербургского горизбиркома в части установления итогов голосования по тому же округу - беспрецедентный случай в новейшей политической истории России.
Ведь теперь, следуя логике принятого судебного решения, можно отменить итоги любых выборов, вплоть до президентских... Итак, рассмотрим те "незаконные" действия кандидата в депутаты Юрия Рыдника, который и стал тем самым первым в истории, кого лишили мандата. Соперники по выборной кампании председателя Совета директоров "БАЛТОНЭКСИМ Банка" Юрия Рыдника - небезызвестные Вячеслав Макаров и Дмитрий Буренин - "накопали" против банкира-кандидата кучу компромата. Благодаря этому и добились своего - Рыдника лишили депутатского мандата. Однако "Версия в Питере" имеет данные, что "дело Рыдника" - не совсем честное и к тому же законное предприятие. Реклама банка - не реклама кандидата Господин Макаров в суде постоянно замечал, что Рыдник перерасходовал средства на свою избирательную кампанию: потратил много больше, чем положено. Преподаватель Академии имени Можайского давил на то, что коммерческая реклама ОАО (КБ) "БАЛТОНЭКСИМ Банк" в период предвыборных страстей не оплачивалась из средств избирательного фонда кандидата Рыдника. И тем самым он, дескать, нарушил требования п.4 статьи 56 Федерального Закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ". Макаров приводит доказательства - "пиаровские" материалы в "Вечернем Петербурге" и рекламные ролики банка, показанные на телеканале "Петербург". Если следовать этой логике, то действительно налицо явный перерасход. Но, рассуждая здраво, факт размещения банком своей коммерческой рекламы в прессе и на ТВ, приведенный в качестве доказательства вины избранного кандидата в расходовании денежных средств, помимо средств избирательного фонда на проведение собственной кампании, выглядит притянутым за уши. Какому нормальному пиарщику придет в голову выстраивать сложнейшую ассоциативную цепочку: банк - председатель совета директоров - кандидат в депутаты - и тратить на это безумные деньги, не имея гарантии достижения конечного результата. Ведь в означенной рекламе нет даже намека на предвыборную "агитку". - Коммерческая реклама осуществляется банком постоянно как часть нашей производственно-хозяйственной деятельности, - замечает представитель Юрия Рыдника в суде Юрий Самсонов. - Причем эта реклама не зависит от политических событий в Петербурге. Так, договоры на рекламу в "Вечерке" были подписаны аж 4 января 2002 года, а с ТРК "Петербург" - 6 марта прошлого года. Сами видите, что договорные отношения банка с указанными СМИ образовались задолго до не только начала предвыборной кампании, но и объявления самой даты выборов в ЗакС. Юрист Юрия Рыдника справедливо замечает, что и "Вечерка", и ТРК "Петербург" действовали в рамках выполнения своих договорных обязательств перед "БАЛТОНЭКСИМ банком". Связь с кандидатскими амбициями Юрия Евгеньевича здесь не просматривается даже под микроскопом. Есть у стороны Рыдника еще один довод, который явно не понравится господину Макарову. Вообще не понятно, почему данный факт невнятно распознал суд. Так вот, проведение рекламы в СМИ в период четвертого квартала 2002 года - вполне обоснованное действие. Вновь слово Юрию Самсонову: - В октябре прошлого года в банке планировали переименование. Мы хотели прояснить ситуацию как для наших клиентов, так и для партнеров. Ко всему прочему, 13 декабря банку исполнялось 8 лет. Поэтому рекламную кампанию банк приурочил и к своей очередной годовщине. Тексты роликов: "Нам 8 лет", "8 лет мы работаем для Вас" и тд. Если господа Макаров и Буренин считают это предвыборной агиткой, то зачем же тогда реклама крутилась и после дня голосования - аж до 21 декабря? Зачем, грубо говоря, "палить" деньги после выборов и уж тем более, победы на них?! Более того, в эфирной справке, выданной ТРК "Петербург", черным по белому указано, что основная часть роликов банка приходилась на период после 8 декабря: 134 раза против 115 до 8 декабря. Как стало достоверно известно "Версии в Питере", Юрий Рыдник не принимал участие ни в утверждении рекламной политики банка, ни сметы на ее проведение. Следуя нормальной человеческой логике, напрашивается резонный вывод о том, что Юрий Евгеньевич никак не мог использовать эти средства для проведения своей избирательной кампании. Суд, уличив Рыдника в якобы незаконном "пиаре" своего банка, даже не удосужился принять к сведению выписку из протокола заседания Правления банка на первое полугодие 2002 года (от 13 декабря 2001 г.) и второе полугодие 2002 года (от 25 июня 2002 г.) с приложением плана-сметы. В указанных документах обозначен состав лиц, принимавших решение по рекламной политике. Имя Рыдника в нем не фигурирует. К тому же договоры на размещение рекламы в СМИ были заключены без его участия. Заглянем в Устав Стоит действительно посмотреть в устав данной организации, чтобы понять еще одну важную деталь. Согласно Уставу, основной функцией Совета директоров является подготовка и проведение общего собрания акционеров, а также принятие решений по ряду оргвопросов, таких, как заключение крупных сделок и определение порядка покрытия убытков (п. 15.12). Что касается функций председателя Совета директоров, то они довольно-таки ограничены: организация работы Совета директоров, созыв заседаний Совета, председательствование на них и организация ведения протокола (п. 15.6). А вот руководит всей деятельностью "БАЛТОНЭКСИМ банка", опять же согласно Уставу (п. 16.1), Председатель Правления и Правление банка. Получается, что Юрий Рыдник, будучи только членом Совета директоров, не имел права принимать решение о порядке и сроках проведения рекламной кампании банка. Суд об это прекрасно знал, но почему-то данное обстоятельство не учел. Или не захотел учесть? И еще об одном опасном прецеденте, который возник после снятия Юрия Рыдника с депутатской должности. Банкира фактически лишили мандата за то, чего он не делал - не предотвратил рекламу "БАЛТОНЭКСИМ Банка". Но человека можно наказать за действие, но никак не за бездействие. Но так ведь можно дойти и до маразма: сказать, что Юрию Евгеньевичу следовало на время выборной кампании демонтировать все банкоматы, снять вывески и таблички с надписью "БАЛТОНЭКСИМ Банк", отказаться от всех спонсорских программ. Абсурд?! А что делать, если суд так трактует закон. В общем, событие, случившееся в Городском суде, ясно намекает всем крупным бизнесменам: все демонтируйте, снимите, подальше запрячьте - иначе, господа хорошие, забудьте о своем конституционном праве избираться. И почему никто тогда не ставит вопрос о лишении мандата спикера ЗакСа, в округе которого на всех железных дверях подъездов во время предвыборной кампании красовалась надпись: "Установлено по программе депутата Законодательного собрания Вадима Тюльпанова"?. Ведь стоимость этих дверей с установкой значительно превышает избирательный фонд.
Версия в Питере ,
11.03.2003
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |