Вакантным остается лишь кресло второго вице-спикера, до сих пор зарезервированное за прогубернаторским блоком "Единый город".
Итоги дележа мариинских портфелей неожиданными назвать трудно. Как мы и предсказывали, главой бюджетно-финансового комитета стал г-н Барканов, комитета по законодательству - г-н Михайлов, вице-спикером - г-н Гладков. Просмольнинская часть Собрания оказалась обделенной "по полной программе": кроме гипотетического кресла заместителя председателя, "губернаторским" больше ничего не перепало.
Не секрет, что наиболее активные подковерные сражения последние пару месяцев разворачивались именно вокруг кресла главы БФК. Его новый председатель Владимир БАРКАНОВ излагает "Делу" свои финансово-экономические воззрения.
- Предыдущий глава БФК был истинным идеологом депутатских "поправок". Будете перехватывать у него эстафету?
- Есть бюджет - закон Петербурга, и его надо исполнять потому, что это закон. В остальном к резервным фондам у меня есть только эмоциональное отношение, о котором я не очень хотел бы распространяться. Эта проблема сегодня максимально политизирована. Даже не потому, что эти поправки кого-то на самом деле интересуют. Просто идет борьба совсем за иные аспекты, которые есть и в исполнительной, и в законодательной властях.
- Губернатор объявил о намерении сформировать бюджет-2004 с доходной частью в 100 млрд. рублей. Вам нравится идея "большого бюджета"?
- ЗакС до сих пор не утвердил отчеты об исполнении городских бюджетов начиная с 2000 года. Поэтому я не совсем понимаю, в чем состоит алгоритм поступательного развития бюджета. Можно ведь произносить любые цифры: 100 млрд., 150 млрд. Но когда мы говорим просто о цифрах, о математике, но говорим без духа, без объяснения, то непонятно, почему мы вкладываем средства туда, а не сюда. Знаете, бюджет Хельсинки - $ 39 млрд. К этому мы, наверное, должны стремиться, и я приветствую такое поступательное развитие. Но при этом не должны забывать, что у нашего города - особое геополитическое положение и особая демография.
- Ваши недоброжелатели любят вспоминать историю, которая случилась в вашу бытность заместителем главы экономического комитета. В результате организованного конкурса на покупку топлива для муниципального транспорта извечный фаворит - "ПТК" - проиграл, а победил "Балт-Трейд".
- Никакие фирмы к этому отношения не имели. Речь шла об организации открытого конкурса на поставки топлива в бюджетную сферу. Я как управленец говорил: "Город является крупным покупателем, платит очень большие деньги, реально и помесячно. Поэтому в конкурсной документации необходимо предусмотреть преференции для города в виде скидки - 10% от стоимости общего объема приобретаемого топлива". Второй момент. Город тогда был завязан на коммерческую структуру, которая владела инфраструктурой в виде заправочных станций на территории автопарков. В этих условиях устраивать конкурс вообще было бессмысленно - структура сама осуществляла поставки, сама обслуживала.
Я предложил, чтобы заправки перешли в муниципальную собственность. Потом были политические заходы и к губернатору, и к тому же Анатолию Алексашину - главе комитета.
А речь шла просто о том, чтобы конкурсная документация изменилась. В последующем появилась настоящая состязательность процесса, и мы добились неплохого результата, сэкономив для бюджета $ 1 млн.
Дело ,
11.03.2003