|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Любимый город не может спать спокойно
20.02.2003 00:01
Приближается предъюбилейная горячка. Для чиновников из многочисленных министерств и ведомств наступает период расплаты: "А что ты сделал к юбилею?". На днях Петербург в очередной раз посетил председатель Госстроя России Николай Кошман и проинспектировал вверенные его ведомству объекты. Впечатления от увиденного он почти на бегу поведал прессе.
Несмотря на проблемы с закупкой оборудования и перечислением средств, Николай Кошман заявил: "Мы полагаем, что те объекты, за которые несет ответственность Госстрой, к юбилею Петербурга безусловно будут введены. Хотя на отдельных из них придется переходить на двух- или трехсменный режим работы". Такой оптимизм вкупе с имеющимися на сегодняшний день 245 миллионами рублей на восстановление объектов (в первом квартале ведомство Кошмана попросило Минфин и Минэкономразвития направить на 19 исторических объектов из так называемого президентского списка не 13, а сразу 30 процентов финансирования) должен внести разумные надежды. "Подвижки в работе есть", - отметил г-н Кошман. Эту тектонику он связывает со сменой руководства дирекции Госстроя Северо-Запада. Теперь ее возглавляет Борис Пайкин, одно время трудившийся главой администрации Петроградского района. По словам главы Госстроя России, эти меры были обусловлены тем, что основное внимание дирекции было направлено на реконструкцию исторического центра, а работы на таких объектах, как метро и комплекс защитных сооружений, шли в тлеющем режиме. Несмотря на все "подвижки", семь объектов к юбилею готово не будет. Среди них Михайловский замок, Пулковская обсерватория и некоторые другие. Шуваловский дворец, Капелла, Театр музкомедии, Суворовское училище должны встретить юбилей в парадном виде. Не понравилось госстроевскому начальнику в Адмиралтействе: "У нас тут разбаловались подрядчики в Петербурге. Мы приехали на Адмиралтейство. Там только леса выставили, еще палец о палец практически не ударили, 11 миллионов получили и, не отработав еще того, что есть, уже поднимают вопрос о деньгах", - посетовал Николай Кошман. Особенно досталось властям Ленинградской области. По словам Кошмана, такого поражения, которое потерпела Ленинградская область по Тихвину, поселкам Красная Звезда и Сертолово, не имел ни один регион России. Проблема в том, что сегодня государство практически не контролирует те деньги, которые идут на объекты ЖКХ из федерального и регионального бюджетов. И оказывается, что большие суммы денег отвлекаются на другие нужды муниципальными властями. Так, глава администрации Тихвина формально подписал паспорт готовности города к зиме, а деньги, предназначенные на объекты жилищно-коммунального хозяйства, были направлены им на финансирование футбольной команды этого города и прочие второстепенные нужды. Эту зиму власти Тихвина еще долго будут вспоминать с содроганием. Еще одна проблема - регулирование тарифов. Их регулирует муниципалитет. "Сегодня мы стоим за то, чтобы остановить возможности "мелких полководцев" и неконтролируемый рост тарифов. Муниципальный уровень требует очень серьезной правовой проработки. В следующий раз мы будем полностью работать на объектах жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области", - сказал Николай Кошман. А вот то, что порадовало председателя Госстроя, так это обстановка на восстановлении Кировско-Выборгской линии метро: "За последние десять дней метростроевцы прошли шестьдесят с лишним метров, то есть практически проходили по шесть метров в сутки. Это довольно приличный результат. Я очень доволен таким положением дел. Мы сегодня выработали очень жесткую технологическую политику. В этот четверг вся эта машина становится на технологическое обслуживание на неделю, а потом снова заряжается и едет. Я не хочу называть конкретных дат, но думаю, что метростроевцы питерцев порадуют к празднику хорошими результатами. Остается пройти 245 метров по левой нитке". Напомним, что в конце ноября прошлого года в очередной раз были остановлены работы по прокладке обходных тоннелей в зоне "Размыв". Пройдя около 325 метров обходного тоннеля, заглох горнопроходческий щит. Вероятной причиной его остановки стал выход из строя режущего органа горнопроходческого комплекса "Виктория". На пути "Виктории" оказалась преграда в виде большого количества валунов. Такой перегрузки щит не выдержал, и работы на два с половиной месяца пришлось приостановить. 10 января председателем Госстроя России Николаем Кошманом был подписал приказ "О создании рабочей группы по обеспечению ввода в эксплуатацию Кировско-Выборгской линии Санкт-Петербургского метрополитена в IV квартале 2003 года". Директор "Метростроя" Вадим Александров отметил, что работы велись в три смены. Замена резцов, шарошек и прочие необходимые работы производились представителями французской фирмы "Сатиф". Первый тоннель планируется пройти уже к 300-летию Петербурга. Окончательные же сроки завершения работ по восстановлению ветки метро г-н Александров предусмотрительно не называет. Но раз рабочая группа создана, то к тысячелетнему юбилею города Казани, который приходится на 2005 год, надо думать, метро на размытом участке заработает. Так же как и первая ветка подземки в столице Татарстана. Что касается другого сложного питерского объекта - дамбы, то возобновить ее строительство планируется в марте, после того, как будет проведен тендер на выбор подрядчика. К строительству и восстановлению юбилейных объектов проявляют большой интерес наверху. 28 февраля Николай Кошман будет докладывать президенту о выполнении поставленных перед его ведомством задач. "Идя к президенту, надо быть готовым отвечать по всем вопросам", - заявил председатель Госстроя.
Известия –СПб ,
20.02.2003
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |