Юбилей Петербурга может сыграть злую шутку с авиакомпаниями. Единственный аэропорт города может на несколько праздничных дней закрыться для регулярных рейсов и обслуживать только официальные делегации.
Иностранные авиакомпании оценивают потенциальные потери от этого решения в $1,5 - 2,5 млн, а российские отказываются верить, что такое возможно.
Вице-губернатор Александр Прохоренко сообщил вчера, что с 29 мая по 1 июня аэропорт "Пулково" может быть закрыт для внутренних, а возможно, и международных рейсов. По словам Прохоренко, этот шаг связан с вопросами безопасности, поскольку только 30 мая аэропорт должен принять около 120 спецрейсов с делегациями.
"Предложение [о внутренних рейсах] рассматривается и, судя по всему, будет принято, - говорит Прохоренко. - Вопрос о закрытии аэропорта для международных рейсов только поставлен, однако это не исключено".
Начальник дирекции аэропортов ГСГА Валерий Уткин подтвердил, что вопрос о временном закрытии петербургского аэропорта рассматривается, однако окончательного решения пока не принято. По словам вице-губернатора Прохоренко, вопрос должен решиться в начале марта.
Для авиакомпаний эта новость стала неприятной неожиданностью. Представитель пресс-службы "Аэрофлота" заявил "Ведомостям", что в его компании ничего не знают о закрытии петербургского аэропорта и продажи билетов на праздничные дни ведутся как обычно.
Аэропорт обязан принимать регулярных авиаперевозчиков, этот статус предполагает выполнение своих обязательств перед пассажирами", - говорит представитель "Аэрофлота". Еженедельно эта компания обслуживает 31 рейс из Москвы в Петербург.
Директор по связям с общественностью авиакомпании "Сибирь" Михаил Кошман говорит, что подобное решение вызовет определенные неудобства. "Сибирь" совершает еженедельно три рейса в Петербург. "Дело не в [потерянных] деньгах, а в неудобствах для пассажиров, большая часть которых летает в Петербург часто и на короткое время", - говорит Кошман.
Петербургский аэропорт "Пулково" ежедневно обслуживает около 30 внутренних и 10 - 15 международных рейсов. Включает два терминала. "Пулково-1", открытый в 1973 г. , обслуживает рейсы по России и СНГ, а также ряд чартерных рейсов за рубеж. Пропускная способность "Пулково-1" - 1200 человек в час.
Терминал "Пулково-2", построенный в начале 50-х гг. и реконструированный несколько лет назад, принимает международные рейсы. Пропускная способность - 800 пассажиров в час.
По словам представителей иностранных авиакомпаний, уже около 3000 - 4000 человек забронировали билеты на период с 29 мая по 1 июня.
По словам Андрея Гусарова, коммерческого представителя компании KLM, сейчас заявки на билеты его компании в Петербург и из Петербурга подали 356 человек. "Если никто из них не улетит, компания недополучит около $125 000", - говорит Гусаров. А представитель иностранной авиакомпании, который отказался назвать свое имя в печати, оценил потери всех иностранных компаний на петербургском направлении в случае отмены рейсов могут составить $1,5 - 2,5 млн.
Представители авиакомпаний готовы идти на компромиссы. "Было бы правильным сместить [регулярные рейсы], например, на ночное время", - полагает Кошман.
Заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков говорит, что особый режим, связанный с прибытием официальных делегаций и предусматривающий ограничения для гражданской авиации, вводится, как правило, на несколько часов, с учетом коммерческих интересов авиакомпаний.
Ведомости ,
12.02.2003