Среди высокопоставленных московских чиновников уже доброй традицией стало ежемесячно наведываться в Петербург и раскритиковывать местные власти за плохую подготовку к юбилею города.
После президента, ряда вице-премьеров и главы МЭРТ Германа Грефа к хору критиков Смольного вчера присоединился и председатель Счетной палаты Сергей Степашин. Он заявил, что в городе обнаружена факты нецелевого использования более 1 млрд рублей бюджетных денег. А из всех объектов, намеченных к восстановлению к 300-летию Петербурга, к маю, когда лидеры десятков стран приедут праздновать юбилей, реконструкция завершится лишь по двум третям адресов.
Г-н Степашин сказал, что возглавляемый им контрольный орган проверил, куда и как были израсходованы деньги, выделенные Петербургу из федерального бюджета в январе 2001-го -- сентябре 2002 года. В ходе ревизии обнаружились поразительные вещи. Почти 0,5 млрд рублей из дорожного фонда были истрачены, как выяснили инспекторы, «на садово-парковое хозяйство». Еще такая же сумма «дорожных налогов» не дошла даже до садов и парков. Ясно только, как отмечается в заключении Счетной палаты, что эти деньги «не использовались для развития и содержания автомобильных дорог».
Заключение направлено губернатору Владимиру Яковлеву, который до конца февраля должен отчитаться перед палатой о принятых им мерах. Впрочем, какие именно меры должен предпринять градоначальник, Счетная палата знает наперед. Г-н Степашин дал понять, что Смольному не худо было бы вернуть в бюджет те самые 0,5 млрд «дорожных» рублей, которые ушли неизвестно куда.
Особенно обидной для питерских чиновников, должно быть, стала критика по поводу их любимого занятия -- ремонта дорог, который служит предметом особенной гордости губернатора. Правда, сами горожане, которым ежедневно приходится преодолевать рвы, заборы и разрытые улицы, испытывают по этому же поводу несколько другие чувства. В документе, который Смольный получил от Счетной палаты, говорится также, что «администрация Санкт-Петербурга не исполнила свои обязательства по финансированию работ по приведению в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети города для проезда транзитного транспорта».
А это грозит тем, что «при неисполнении администрацией Санкт-Петербурга данных обязательств перечисления средств федерального бюджета в виде субсидий, направляемых в бюджеты города, приостанавливаются». То есть на то, чтобы закопать рвы и положить асфальт на разрытые улицы, денег может уже не хватить.
Именно так уже и произошло с рядом историко-культурных памятников, которые должны были быть реставрированы и реконструированы к 300-летию города. По словам главы Счетной палаты, 19 из 59 объектов восстановить не успеют.
Например, уже сейчас понятно, что за предстоящие четыре месяца не завершится ремонт Адмиралтейства и Казанского собора.
Причем реставраторы не смогут чувствовать себя спокойно и после празднования: г-н Степашин пообещал, что Счетная палата проверит, как долго реконструированные дворцы и музеи сохранят праздничный вид после спешно проведенного ремонта.
Время новостей ,
11.02.2003