Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Морской бой Финны против наших танкеров
6.02.2003 00:01
Транспортные власти Финляндии, опасаясь повторения трагедии, хотят ограничить проход танкеров в порт Приморск. А судовладелец до разрешения конфликта прекратил обслуживать это направление.

Сейчас порт Приморск обслуживает 2-3 танкера в неделю. Танкер Stemnitsa построен в 2000 г. , принадлежит греческой компании Minerva Marine Inc. Грузоподъемность 120 000 т нефти. Танкер уже совершал рейсы в порт Приморск в прошлую зимнюю навигацию (2001-2002 гг. ) и в декабре 2002 г.

Как рассказал "Ведомостям" представитель Морского ведомства Финляндии Маркку Мюлли, еще в воскресенье 2 февраля из финского порта Поркалла вышел зафрахтованный американской компанией Cargill танкер Stemnitsa и вскоре застрял во льдах. В тот же день на встрече министра транспорта Финляндии Киимо Саси представители российского Минтранса пообещали предоставить два ледокола для проводки танкера в порт и обратно. При помощи ледокола "Капитан Сорокин" Stemnitsa добрался до Приморска.

Но заверения Минтранса не успокоили финнов. Представитель финского Минтранса Хари Кавен утверждает, что ледовый класс Stemnitsa ниже второго уровня по международной классификации и она может передвигаться лишь при толщине льда 5-10 см. Сейчас средняя толщина льда в Финском заливе - около 70 см, однако, сетовал Кавен, "компания владеющая судном и чиновники в российском Минтрансе не видят в этом проблемы".

Капитан порта Приморск Михаил Кочкин беспокойство финнов не разделяет и говорит, что Stemnitsa не застревала во льдах, просто она не собиралась самостоятельно их колоть, а ожидал ледокола.

Кавен признает, что финны не могут ограничить движение танкеров по заливу. Однако по информации финской газеты Helsingin Sanomat, премьер-министр Финляндии Пааво Липпонен обратился за помощью к президенту Европейской комиссии Романо Проди. Еврокомиссия, как сообщило агентство "Интерфакс", выразила озабоченность перевозками нефти в условиях сложной ледовой обстановки, но признала, что у нее нет полномочий останавливать судно.

Как сообщил капитан порта Приморск, вчера Stemnitsa в сопровождении двух ледоколов вышел из Приморска с 100 000 т сырой нефти на борту. В четверг те же ледоколы приведут в Приморск такой же танкер Minerva Nounou.

"Оба этих судна всегда передвигаются в сопровождении ледоколов и никогда самостоятельно не разбивают лед" - объявила 4 февраля владеющая этими судами компания Minerva Marine. Однако скандал вынудил ее приостановить операции. "Российская сторона выдала все необходимые разрешения для прохода в Приморск, в том числе ледовый паспорт. Оба эти судна совершают последние рейсы в Приморск, и не отправятся туда до тех пор, пока конфликтная ситуация не будет разрешена", говорится в заявлении судовладельца.

По словам Лолия Цоя, заведующего лабораторией Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота (ЦНИИМФ) , сертифицировавшего Stemnitsa, танкеру был выдан сертификат ледового класса ЛУ 1 (международный класс D0). "Это не очень высокая ледовая защита, но она позволяет судну двигаться своим ходом без сопровождения ледокола по сплошным льдам толщиной до 35 см", - говорит Цой.

А российский судовладелец, просивший не называть его имени в печати, говорит, что по международным стандартам корабли класса Stemnitsa вообще не могут работать во льдах и ходят в Приморск на свой страх и риск, поскольку им платят за фрахт много больше рыночной ставки.

В порту Приморск позицию финского минтранса объясняют протекционизмом. По словам представителя порта, финны просто хотят пролоббировать использование судов финской компании Fortum, которой принадлежат два танкера по 100 000 т с очень высокой ледовой защитой (самостоятельно проходит по льдам до 1 м). Но стоимость их фрахта до Роттердама, куда идет Stemnitsa, больше на $2 за 1 т. Ставку фрахта танкера Stemnitsa до Роттердама в порту оценили в $9-$10.

"В Финляндии действительно есть компания Fortum, однако наши действия не имеют ничего общего с ее интересами", - говорит на это Хари Кавен из министерства транспорта Финляндии.
Ведомости , 6.02.2003


Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru