Теперь российские паромы будут ходить в Киль только из Санкт-Петербурга.
Первая паромная линия на северо-западе России - TransRussiaExpress, связавшая порты Санкт-Петербурга и немецкого города Киль, - была открыта в 1997 г. Эксплуатируют ее российское ЗАО "Балтийские транспортные системы" (БТС) и финская Finnlines Ltd. Еще одной паромной переправой с заходом в российские порты на Балтике стала линия "СКФ Выборг Лайн", открытая "Совкомфлотом" в середине мая 2002 г. Сейчас на маршруте Выборг - Киль работают паромы Blue Sun и Breant, привлеченные на условиях тайм-чартера (аренды).
В середине декабря прошлого года "Совкомфлот" открыл свою вторую паромную переправу - между Санкт-Петербургом (порт "Петролеспорт") и Килем. Перед этим БТС объявила о переносе конечного пункта линии TransRussiaExpress из Киля в порт Любек, где Finnlines владеет собственным терминалом.
А в минувшую пятницу руководство "Совкомфлота" решило закрыть линию "СКФ Выборг Лайн" из-за того, что замерз Финский залив. "Сейчас на Балтике тяжелая ледовая обстановка. Из-за недостаточного ледокольного обеспечения [паромная] линия стала убыточной", - заявил "Ведомостям" гендиректор компании Дмитрий Скарга. Нехватка ледоколов остро ощущается и в портах Санкт-Петербурга. Но "Совкомфлот", по словам Скарги, "из двух зол выбирает меньшее". Теперь компания сконцентрирует усилия на проводке паромов из Санкт-Петербурга.
Весной льды на Балтике растают, но линию "СКФ Выборг Лайн" так и не откроют. По словам другого представителя "Совкомфлота", инфраструктура порта "Выборг" не развита, да и объем грузов, перевозимых по этой линии, не оправдывает затрат. Один из руководителей "Морского порта Санкт-Петербург" также считает, что ледовые заторы - лишь повод для того, чтобы закрыть убыточную линию. "Причина [закрытия] лежит в чем-то другом - например, в отсутствии достаточного грузопотока", - считает он.
"СКФ Выборг Лайн" будет закрыта после доставки заказчикам всех принятых ранее грузов. А прием новых грузов на этой линии прекращается уже сегодня. "Совкомфлоту" также предстоит решить, что делать со своим недостроенным складом в Выборге, который предназначался для грузов "СКФ Выборг Лайн".
По словам представителя Минтранса, в этом году ледовая обстановка в Финском заливе "самая плохая чуть ли не за последние 100 лет". Однако сейчас, по его словам, в заливе работают семь ледоколов и "пробок" на море не ожидается.
Ведомости ,
3.02.2003