В случае объединения ГУАП "Пулково" и ГТК "Россия" львиную долю перелетов петербуржцы будут осуществлять на крыльях президентской авиакомпании. Именно ГТК "Россия" сегодня осуществляет перевозку первых лиц государства.
И, хотя вряд ли можно ожидать, что уровень комфорта и обслуживания в объединенной авиакомпании будет столь же высок, как в самолете лидера государства, подтянуть уровень сервиса и на борту, и в аэропорту новой компании придется.
Возможно, первым шагом в этом направлении станет подготовка к встрече лидеров большой восьмерки, которые прибудут в Петербург в мае 2003 года. Не случайно уже даже члены Правительства повадились ездить в Пулково с проверками.
МЕНЬШУЮ РАДОСТЬ предстоит пережить другим авиаперевозчикам. Опыт показывает, что конкурировать с государственными структурами чрезвычайно трудно. И прежде ГУАП "Пулково" вызывало раздражение как у иностранных, так и у отечественных авиакомпаний, в первую очередь из-за того, что ГУАП контролирует аэропорт и имеет возможность влиять на то, кого и на каких условиях пускать в воздушные ворота Петербурга.
ГТК "Россия" использовала другое преимущество. В прошлом году она смогла предложить перелет из Петербурга в Москву на своих лайнерах по ценам почти в 2 раза ниже, чем у конкурентов. И ни одна компания даже слова не сказала. Промолчали и чиновники Министерства по антимонопольной политике Хотя экономическая обоснованность тарифов вызывала недоумение у специалистов. Но последний факт вызывает радость у пассажиров. Всегда приятно платить меньше, тем более что государственные субсидии все равно появляются за счет налогоплательщиков: карман-то один.
ЗАТО ЗАМЕТНО РАДОСТИ должно прибавиться у российского авиапрома. Если прежде препятствием к приобретению иностранных самолетов для Пулково были высокие таможенные пошлины, то теперь будет президентский статус. Раз неэтично первому лицу государства летать на "боингах", так и президентской авиакомпании будет не с руки приобретать импортные самолеты.
Тем более в то время, когда Правительство России не устает повторять, что необходимо всеми силами оказывать поддержку авиапрому. И если частную авиакомпанию сложно обязать приобретать технику только по причине патриотизма, то с государственной компанией этот вопрос решается заметно проще. А экономическая состоятельность отходит на второй план. А лет так через "-дцать" научатся делать конкурентоспособные авиалайнеры и российские авиазаводы.
Ведь истребители делать могут.
Деловой Петербург ,
27.01.2003