|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Российские пиарщики научилась с помощью американского закона обманывать Google
15.10.2024 13:54
Пиарщики российских чиновников, депутатов и бизнесменов поставили на поток удаление расследований о своих клиентах из Google. В этом им помогает американский закон «Об авторском праве в цифровую эпоху» от 1998 года. Пиарщики обманывают западные цифровые платформы, выдавая чужие расследовательские материалы за свои.
Технология удаления следующая: пиарщики копируют статью, которую заказчик требует удалить, и размещают ее на сайте-однодневке. При этом дату публикации устанавливают более раннюю, чем у оригинального расследования. Далее в Google подается жалоба, что материал публикации был украден. На этом основании от поисковика требуют удалить публикацию из выдачи. Есть несколько случаев, когда такие жалобы сработали. Из поиска было удалено расследование о роскошном отдыхе главы Росгвардии Виктора Золотова на Сейшелах, куда он летал в сопровождении друзей-генералов, молодых женщин и бенефициара комбината «Дружба народов» Бориса Ванинского (накануне поездки Росгвардия заключила с комбинатом госконтракт по завышенным ценам). Кроме того, из выдачи убрали новости, написанные по этому расследованию. Расследование о том, как руководство ЛДПР превратило партию в бизнес, тоже удалили из поисковой выдачи. Кроме этого, из поиска убрали и другие статьи, где упоминалась Надежда Гришаева, бывшая супруга Игоря Лебедева, сына главы ЛДПР Владимира Жириновского. Всего обнаружено более 1600 жалоб, поданных в Google с требованием удалить материалы с российских СМИ и сайтов компромата из поисковой выдачи под предлогом плагиата. Российские чиновники обманывают не только западные платформы, но и российские суды, чтобы получить «право на забвение» – возможность удалить информацию о себе в интернете по решению суда. Таким образом им удается зачищать поисковую выдачу даже от собравших миллионы просмотров расследований. Среди чиновников, которые так удаляют данные о себе, – глава Росприроднадзора Светлана Радионова. Чтобы удалить компромат на Родионову ее пиарщики придумали хитрую схему. В июле 2020 года они создали компанию ООО «Софт», формальным владельцем и директором которой, по данным «СПАРК», стала москвичка Ирина Комарова – сотрудница продуктового супермаркета и постоянная клиентка микрофинансовых организаций.
На компанию «Софт» зарегистрировали домен сайта narod-novosti.com, где разместили 30 статей о Радионовой, содержащих не только тезисы из опубликованных расследований, но и мельчайшие подробности ее жизни вроде точной даты и места рождения ее родителей. В каждую из этих статей была добавлена компрометирующая информация о москвиче Иване Михальченко, который якобы тоже работал в Росприроднадзоре. Потом Иван Михальченко обратился в суд с иском о защите чести – и выиграл, доказав, что в Росприроднадзоре никогда не работал. Суд постановил не только удалить статьи с сайта narod-novosti.com, но и запретил к распространению на территории России всю изложенную в статьях информацию, включая сведения о Радионовой.
На основании этого решения Радионова подала жалобы на удаление расследований о себе в поисковой выдаче «Яндекс» и Google. По крайней мере некоторые из этих жалоб были удовлетворены: при вводе в поисковиках запроса «Светлана Радионова Ницца» и в «Яндексе», и в Google появляется предупреждение, что часть результатов скрыты из поиска с соответствии с российским законодательством.
Кроме Радионовой, запретить писать о себе плохо в России с помощью компании «Софт» и сайта narod-novosti. com смогли производитель препарата «Ингавирин», компания «Валента Фармацевтика», связанная с бывшим главой ФОМС Дмитрием Рейхартом, и бывший генеральный директор «Россетей» Павел Ливинский. В июле 2021 года компания «Софт» была исключена из реестра юрлиц из-за недостоверности регистрационных данных. Одним важных игроков рынка создания «цифровых профилей» стал пиар-холдинг, созданный в том числе Сергеем Колушевым, другом пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова, и Федором Щербаковым, сыном бывшего пресс-секретаря Шойгу Марины Рыклиной. В холдинг входили компании по раскрутке чиновников «ПремьерМедиаИнвест» и «ДиджиталРепутейшн». У холдинга много клиентов среди чиновников и бизнесменов именно потому, что их направляет к Щербакову Песков. Еще один игрок на рынке пиара, специализирующийся на работе с высокопоставленными клиентами, – компания Group IB. Официально она специализируется на цифровой безопасности и расследовании киберинцидентов. Но сразу несколько источников в окружении российских политиков, а также бывший сотрудник компании, подтвердили, что к Group-IB можно обращаться за «чисткой репутации». Пиар-компании Щербакова и Group-IB – не конкуренты, а работают вместе над чисткой репутации своих клиентов. Услуга по созданию «цифрового профиля» может стоить от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов рублей за полгода в зависимости от сложности. Только поддержка позитивных текстов в топах поисковиков стоит 500-700 тысяч руб в месяц.
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |