|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Чиновники продолжают придумывать мегастройки
2.08.2018 11:49
10 трлн рублей инвестиций, которые Владимир Путин пообещал потратить на инфраструктурные проекты до 2024 года, продолжают стимулировать чиновников на придумывание новых мегастроек. В дополнение к мосту на Сахалин за 615 млрд рублей и высокоскоростной железнодорожной трассе до Грозного добавилась скоростная дорога Джубга-Сочи. 10 трлн рублей инвестиций, которые Владимир Путин пообещал потратить на инфраструктурные проекты до 2024 года, продолжают стимулировать чиновников на придумывание новых мегастроек. В среду в дополнение к мосту на Сахалин за 615 млрд рублей и высокоскоростной железнодорожной трассе до Грозного добавился еще один. Как узнали «Ведомости», Росавтодор разрабатывает концепцию скоростной дороги Джубга-Сочи, которая судя по предварительной оценке в 1,2 трлн рублей может стать самой дорогой трассой в России. Планируется, что новая четырехполосная трасса будет построена за счет расширения двухголосного горного серпантина по дороге из Джубги в Сочи. Сейчас из-за высокой загруженности на то, чтобы преодолеть эти последние 170 км на пути из Москвы в Сочи, необходимо потратить как минимум четыре часа. Эта дорога не только узкая, но иногда и просто непроезжая, а также опасная, отмечают «Ведомости». Новая трасса длиной в 119,5 км будет проложена в обход населенных пунктов — городов Туапсе и Сочи и поселка Лазаревское. На месте серпантина власти намерены создать российский Лазурный берег — «красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать», рассказал изданию чиновник. По его словам, по новой трассе водители смогут добраться от Джубги в Сочи всего за час. Проезд планируют сделать бесплатным. По предварительной оценке, строительство дороги обойдется примерно в 1,2 трлн рублей. Стоимость проекта рекордная — почти вдвое больше, чем у маршрута Европа-Западный Китай, говорит вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков. Власти сейчас обдумывают, где взять деньги на реализацию проекта. В частности рассматривается вариант государственно-частного партнерства, при котором можно будет по сути построить дорогу в рассрочку. Проектом уже заинтересовались бизнесмены Юрий Рейльян и Аркадий Ротенберг, для которых он выглядит более привлекательным в сравнении с мостом на Сахалин. Разработкой проекта занимается Росавтодор, но называет эту концепцию реконструкцией действующей трассы. Еще в апреле замруководителя ведомства Игорь Астахов говорил, что власти надеятся начать «реконструкцию» в 2019 году. Трасса из Джубги в Сочи — не единственный дорогостоящий инфраструктурный проект, который находится на рассмотрении властей. Недавно Владимир Путин заявил, что поручил правительству проработать вопрос о строительстве моста между материковой частью страны и островом Сахалин. В октябре Bloomberg со ссылкой на трех собеседников сообщило, что контракт на строительство моста получит компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, стоимость подряда — 286 млрд рублей. А всего — с учетом подъездных путей — на эту стройку нужно потратить примерно 615 млрд рублей в ценах II квартала 2017 года. На стройку федерального масштаба также замахнулся глава Чечни Рамзан Кадыров. Как выяснил «Коммерсант», он предложил Путину построить высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) от Краснодара до Грозного стоимостью 1,2 трлн рублей. О том, кто будет финансировать стройку, глава Чечни ничего не сказал. Для строительства первого российского участка ВСМ Москва—Казань (стоит те же 1,2 трлн рублей) РЖД планирует привлечь не меньше 500 млрд рублей китайских инвестиций. Остальное оплатит государство. «Майский указ» Путина предполагает 10 трлн рублей инвестиций в инфраструктурные проекты (без них российская экономика просто не будет расти).
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |