Лениградская Правда
21 NOVEMBER 2024, THURSDAY
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
Чиновники продолжают придумывать мегастройки
2.08.2018 11:49
10 трлн рублей инвестиций, которые Владимир Путин пообещал потратить на инфраструктурные проекты до 2024 года, продолжают стимулировать чиновников на придумывание новых мегастроек.  В дополнение к мосту на Сахалин за 615 млрд рублей и высокоскоростной железнодорожной трассе до Грозного добавилась скоростная дорога Джубга-Сочи.

10 трлн рублей инвестиций, которые Владимир Путин пообещал потратить на инфраструктурные проекты до 2024 года, продолжают стимулировать чиновников на придумывание новых мегастроек.  В среду в дополнение к мосту на Сахалин за 615 млрд рублей и высокоскоростной железнодорожной трассе до Грозного добавился еще один. Как узнали «Ведомости», Росавтодор разрабатывает концепцию скоростной дороги Джубга-Сочи, которая судя по предварительной оценке в 1,2 трлн рублей может стать самой дорогой трассой в России.

Планируется, что новая четырехполосная трасса будет построена за счет расширения двухголосного горного серпантина по дороге из Джубги в Сочи. Сейчас из-за высокой загруженности на то, чтобы преодолеть эти последние 170 км на пути из Москвы в Сочи, необходимо потратить как минимум четыре часа. Эта дорога не только узкая, но иногда и просто непроезжая, а также опасная, отмечают «Ведомости».

Новая трасса длиной в 119,5 км будет проложена в обход населенных пунктов — городов Туапсе и Сочи и поселка Лазаревское. На месте серпантина власти намерены создать российский Лазурный берег — «красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать», рассказал изданию чиновник. По его словам, по новой трассе водители смогут добраться от Джубги в Сочи всего за час. Проезд планируют сделать бесплатным.

По предварительной оценке, строительство дороги обойдется примерно в 1,2 трлн рублей. Стоимость проекта рекордная — почти вдвое больше, чем у маршрута Европа-Западный Китай, говорит вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков.

Власти сейчас обдумывают, где взять деньги на реализацию проекта. В частности рассматривается вариант государственно-частного партнерства, при котором можно будет по сути построить дорогу в рассрочку. Проектом уже заинтересовались бизнесмены Юрий Рейльян и Аркадий Ротенберг, для которых он выглядит более привлекательным в сравнении с мостом на Сахалин.

Разработкой проекта занимается Росавтодор, но называет эту концепцию реконструкцией действующей трассы. Еще в апреле замруководителя ведомства Игорь Астахов говорил, что власти надеятся начать «реконструкцию» в 2019 году.

Трасса из Джубги в Сочи — не единственный дорогостоящий инфраструктурный проект, который находится на рассмотрении властей. Недавно Владимир Путин заявил, что поручил правительству проработать вопрос о строительстве моста между материковой частью страны и островом Сахалин. В октябре Bloomberg со ссылкой на трех собеседников сообщило, что контракт на строительство моста  получит компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, стоимость подряда — 286 млрд рублей. А всего — с учетом подъездных путей — на эту стройку нужно потратить примерно 615 млрд рублей в ценах II квартала 2017 года.

На стройку федерального масштаба также замахнулся глава Чечни Рамзан Кадыров. Как выяснил «Коммерсант», он предложил Путину построить высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) от Краснодара до Грозного стоимостью 1,2 трлн рублей. О том, кто будет финансировать стройку, глава Чечни ничего не сказал. Для строительства первого российского участка ВСМ Москва—Казань (стоит те же 1,2 трлн рублей) РЖД планирует привлечь не меньше 500 млрд рублей китайских инвестиций. Остальное оплатит государство.

«Майский указ» Путина предполагает 10 трлн рублей инвестиций в инфраструктурные проекты (без них российская экономика просто не будет расти).

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Стремление группировки баталхаджинцев поставить под свой контроль местные органы власти может обернуться самыми тяжелыми последствиями на Северном Кавказе. В деятельности религиозной секты баталхаджинцев самое опасное заключается в том, что они формируют параллельное или теневое государство – со своими структурами, силами безопасности, и даже армией. На днях выяснилось, что именно их «боевики и торговцы оружием снабжали автоматами и боеприпасами террористов, осуществивших нападение на «Крокус Сити Холл» («Коммерсант», 1 ноября 2024). И не просто снабжали, а по информации из источников в правоохранительных органах, имели прямое и непосредственное участие к организации и финансированию теракта. Федеральным властям стоит максимально усилить свои действия против криминальной группировки баталхаджинцев, которая и сегодня стремится запугивать всех несогласных с их кровавой антигосударственной деятельностью.

Логин
Пароль

Архив Ленправды
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
05 12
2001
10
2000
10
1999
04
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
10 11
    ТЕМЫ ДНЯ          НОВОСТИ          ДАЙДЖЕСТ          ИХ НРАВЫ          КТО ЕСТЬ КТО          БУДНИ СЕВЕРО-ЗАПАДА          РЕДАКЦИЯ     
© 2001-2024, Ленправда
info@lenpravda.ru