|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Почему разбился дрон "Почты России"
4.04.2018 12:47
Подписывайтесь на канал "Ленинградской правды" в Telegram В понедельник российские СМИ облетела новость о почтовом беспилотнике "Почты России", разбившемся сразу после взлета во время демонстрационного полета в столице Бурятии Улан-Удэ. Дрон на большой скорости врезался в стену жилого дома, чудом не разбив одно из окон, а его обломки упали на головы проходящих мимо прохожих (к счастью, с небольшой высоты). Участвовавшие в этом мероприятии высокопоставленные чиновники – глава Бурятии Алексей Цыденов, глава "Почты России" Николай Подгузов – поспешили откреститься от случившегося, переложив вину на производителя дрона, некую компанию "Рудрон/Экспедиция 3М". Названные в СМИ ее руководителями Андрей Нестеренко и "директор по развитию" Олег Блохин в свою очередь заявили, что причиной аварии стало "отключение электронного оборудования", вызванное, вероятно, внезапным переносом места запуска и помехами от точек доступа Wi-Fi в соседних жилых домах. Вскоре телеграм-канал Mash сообщил со ссылкой на Нестеренко новую версию: дрон якобы мог пасть жертвой диверсии, когда "неизвестное лицо навело на устройство магнитный импульс". Как написала газета "Московский комсомолец", стоимость разбившегося дрона составила 1,2 миллиона рублей. Оказалось, что глава компании – производителя дрона Андрей Нестеренко известен несколькими подобными проектами, ни один из которых не осуществился. Так, в Иркутской области, где Нестеренко в 2014 году обещал внедрить работающую на человеческих фекалиях энергетическую установку, его считают мошенником и сейчас делают все, чтобы предостеречь от повторения собственных ошибок бурятских чиновников. Вот только об ошибке ли идет речь? По оценкам независимых экспертов, стоимость "почтового дрона" (кстати, собран он хоть и в России, но преимущественно из импортных деталей) сильно завышена, и речь может идти о коррупционном сговоре. Министр без министерства 24 января 2018 года глава Бурятии Алексей Цыденов подписал указ о создании в правительстве республики новой должности – "министра по инвестициям". Его основными обязанностями должны были стать "создание условий для реализации инвестиционной, инновационной, промышленной, научной и научно-технической политики, совершенствование механизмов и форм государственно-частного партнерства, привлечения частных инвестиций, в том числе иностранных". 29 января "министром по инвестициям" был назначен 33-летний Антон Виноградов, вице-президент московского "Алеф-Банка". Виноградов появился в Бурятии еще в период проведения конкурса на замещение вакантной должности министра экономики республики в ноябре 2017-го, но не набрал для победы необходимого количества баллов. С 14 по 16 февраля 2018 года в Сочи состоялся 19-й Российский инвестиционный форум. Именно на нем, как сообщали СМИ, глава Бурятии Алексей Цыденов договорился с главой "Почты России" Николаем Подгузовым о том, что Улан-Удэ станет "тестовой площадкой" для испытания почтового дрона. Ранее "Почта России", как следует из сообщения агентства ТАСС, рассматривала в качестве такой площадки один из регионов Урала или Якутию. 26 марта 2018 года пресс-секретарь "министра по инвестициям" Бурятии Антона Виноградова сообщила, что четырьмя днями ранее, 22 марта, Цыденов и Нестеренко подписали в Москве "соглашение о сотрудничестве". Как писала тогда газета "Московский Комсомолец – Улан-Удэ", предметом соглашения стала "организация выпуска беспилотных летательных аппаратов и ветрогенераторов", а также создание нескольких "центров развития цифровой экономики, экспертизы и внедрения новых технологий, подготовки пилотов роботизированных аппаратов и прочее". В сообщении говорилось, что первыми этапами реализации соглашения станут "демонстрация полетов, организация взлетно-посадочных площадок, тестовых маршрутов для грузоперевозок с использованием беспилотников компанией "ТД Магнетар", внедрение технологии плазменной очистки металлических поверхностей, производства катализаторов для обезвреживания выбросов в атмосферу от деятельности промышленных предприятий, котельных и заводов". Мытищи – столица хай-тека Компании с названием "Рудрон/Экспедиция 3М", вопреки появившимся в понедельник сообщениям в СМИ, в России не существует. Уже вечером в день аварии Андрей Нестеренко представлял себя журналистам как глава компании "Торговый дом Магнетар", а словосочетание "Рудрон/Экспедиция ЗМ" оказалось одним из названий модели беспилотника. Андрей Александрович Нестеренко, если верить российскому реестру юридических лиц, является учредителем пяти компаний – и "ТД Магнетар" одна из них. "ТД Магнетар", производитель "дрона Почты России", зарегистрирован в Мытищах и имеет уставной капитал в 20 тысяч рублей (одним из соучредителей "Магнетара", кстати, является его "директор по развитию" Олег Блохин, представший перед зрителями вечерних новостей в образе, чем-то напоминающем "православного предпринимателя" Германа Стерлигова). Категория субъекта – "микропредприятие" (до 15 сотрудников). Регистрация "Магнетара" произошла лишь год назад, в марте 2017 года. О себе "ТД Магнетар" пишет так: "Группа современных исследовательских центров и высокотехнологичных предприятий и операционных компаний, основными ценностями которой являются высокопрофессиональный коллектив, включая ученых с мировым именем, современное оборудование, инновационные разработки и научно-технические достижения с высоким потенциалом коммерциализации. Дислокация компании в городах Центрального, Поволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов России, привязана к сырьевой базе, промышленным предприятиям и местам работы специалистов по направлениям". Несмотря на это, у "ТД Магнетар" нет ни собственного сайта, ни даже контактных телефонов. Никаких следов того, что у компании есть представительства в указанных выше регионах, Радио Свобода также найти не удалось. Еще одна компания Нестеренко, "АКБ Миллениум" (АКБ в данном случае расшифровывается как "авторское конструкторское бюро"), также несколько раз упоминалась в СМИ в связи с планами создать дрон – но уже не для "Почты России", а для… спасения озера Байкал. "Аватар" – спаситель Байкала и энергия из фекалий "В Иркутске появился первый проект эко-корабля. Его разработчики уверяют, что смогут на примере судна "Трофим Яскин" доказать, что судоходство на Байкале должно быть экологичным и при этом может стать экономически выгодным. Устройство, перерабатывающее отходы жизнедеятельности в свет и тепло, специальная установка, добывающая энергию даже из битого стекла. Ветрогенераторы, солнечные батареи, комфортные каюты даже для людей с ограниченными возможностями – все это обещают разработчики самого первого байкальского эко-корабля". Такими словами начиналась опубликованная в 13 октября 2014 года статья "Страж Байкала" в иркутском издании IRK.ru. Именно здесь, в Иркутске, по его собственным словам, и родился Андрей Нестеренко. Поэтому владельцы "Трофима Яскина" Екатерина Удеревская и Андрей Кононенко с энтузиазмом откликнулись на предложение инноватора-земляка установить на свое судно гибридный двигатель производства "авторского конструкторского бюро "Миллениум" – он якобы не уступал по характеристикам зарубежному аналогу фирмы "Штайер", но стоил гораздо меньше. Помимо двигателя на "Трофиме Яскине" планировалось установить прибор для "обогащенного углеродистого наноэмульгирования" – также производства "АКБ Миллениум" Нестеренко. За сложным техническим термином, как писали иркутские СМИ, скрывалась установка, способная "получать энергию из отходов жизнедеятельности человека". Екатерина Удеревская, руководитель проекта "Сохранение озера Байкал" и председатель экологической ассоциации "Байкальское Содружество", говорит, что проект разработки экокорабля продолжается, но отношения с Андреем Нестеренко ей пришлось разорвать, потому что "АКБ Миллениум" "оказалось фейком" и даже не приступало к изготовлению ни одной из предложенных ей разработок: "Нестеренко нашел меня через фейсбук, узнав о нашем проекте. Он приехал сюда, в Иркутск, показал красивые презентации. Потом выяснилось, что у них даже сайта не было. Мы ему предлагали устроить встречу с Александром Бречаловым, который в то время был секретарем Общественной палаты и сопредседателем Владимира Путина по Общероссийскому народному фронту, с которым мы начинали сотрудничество по проекту "экокорабля" и сохранения озера Байкал. Нестеренко находил любые предлоги, отказывался и в конце концов, когда понял, что здесь нужно будет что-то действительно показывать и деньги ему просто так никто не перечислит, ушел с горизонта. Потом мы выяснили, что технологий у него таких вообще нет, патенты на изобретения были чужие. Сейчас Нестеренко появился в Бурятии. Нам хотелось бы предупредить наших бурятских партнеров, чтобы они были осторожнее. У меня в архиве есть показания других предпринимателей и организаций, которым он также рассказал красивую сказку о новых технологиях. Те перевели ему деньги, но никаких установок, естественно, не получили. Что касается нашего проекта, в настоящее время работаем с другими российскими производителями, сейчас находимся на стадии заключения контрактов, но имя этих производителей после печального опыта знакомства с "АКБ Миллениум" не разглашается". В числе документов, предоставленных Екатериной Удеревской Радио Свобода, действительно есть квитанции о переводе 7,9 миллиона рублей на счет ООО "РУСМиКО" (Нестеренко представлялся на переговорах владельцем именно этого юридического лица, оно же фигурирует в платежках). Эти деньги ему перечислил иркутский холдинг "Региональный центр финансов и инвестиций" в качестве предоплаты за "изготовление и поставку гидравлических колонок с винтами, генератора (пьезоэнергетической установки) мощностью 30 кВт и наноэмульгатора (установки подготовки топлива)". По словам Николая Кузакова, гендиректора РЦФИ, Нестеренко "не приступал к изготовлению чего-либо из перечисленного, то есть изначально не собирался ничего по этим договорам производить и отгружать в адрес заказчика". Забавная деталь: как говорит Екатерина Удеревская, вместе со своими чудо-установками Нестеренко предлагал ей в подарок дрон под названием "Аватар" – он якобы был способен "следить за состоянием воздуха, атмосферы, почвы и земли" и "обнаруживать малейшие трещины на нефте- и газопроводах". Конкурент Amazon Prime Air или "кустарщина, собранная на коленке"? Самым известным проектом по доставке почты дронами на сегодняшний день остается Amazon Prime Air, хотя его пока тоже можно назвать пилотным – после первой доставки товара в декабре 2016 года компания занимается улаживанием правовых и технических аспектов проекта. Что же из себя представляет дрон "Рудрон/Экспедитор 3М"? Насколько оправданна его заявленная стоимость в 1,2 миллиона рублей и может ли он хотя бы в теории составить конкуренцию западным аналогам? Сразу после крушения дрона "Почты России" на специализированных форумах, в первую очередь на форуме сайта rcdesign.ru, посвященного радиоуправляемым моделям, начались обсуждения того, из каких комплектующих собран "Рудрон/Экспедитор 3М" и что могло стать причиной его аварии. В интернете не было недостатка в высококачественных фото с места крушения, ведь за торжественным запуском следили десятки корреспондентов. Мало того, помимо разбившегося дрона на обозрение журналистов был выставлен еще один – его фото также попали в сеть. Общий вывод этих обсуждений таков: цена "Рудрона", судя по фото, может быть завышена в несколько раз, а заявленные характеристики выглядят фантастическими для такого класса беспилотников. blade: "Вид (наличие в руках у одного из "создателей" обычного пульта, до боли похожего на DJI (популярная марка массового производителя дронов), заявленный план полета (перевозка посылки на 16 км, автопосадка, разгрузка в течении 3 минут, автовзлет и возврат) – ни разу не соответствуют картинке, как и озвученная причина крушения (обилие точек доступа WI-FI) – реальным полетам. Никаких пультов при таком задании не надо вообще, поскольку он и не добьет на 16 км, тем более из центра застройки, пульт не нужен в принципе, да и нормальный АП (автопилот) способен такое задание выполнить сам. Достаточно ввести координаты точки посадки и точки "база". Да и 25 минут полетного времени – совсем недостаточно, чтобы слетать на 32 км с грузом, ветром и прочими осложнениями. Поэтому все показанное – чистый "распил" без всякого зазрения совести, рассчитанный на идиотов. redsszmei: "Ну клоуны! 1,2 млн. Из золота что ли, с бриллиантовыми винтами? Вот пилят бюджет люди! Тысяч 150 ну хрен с ним, но лимон двести-то откуда?!". Dimus: "Летал на таком, интересный аппарат, свои плюсы свои минусы, одно из достоинств, в боковой сильный порывистый ветер (в горах с ног сбивало), летит по прямой на длинные расстояния как вкопанный в траекторию, как по тросику, для видео съемки просто сказка, но слабое место - приколы с магнитометром бывают, хотя перевод в мануал спасает (правда не всегда, падали...), возможно пилот не опытный, это не DJI, на нем надо полетать привыкнуть. Вообще похоже просто на отмыв бабла, в массы такое нельзя, это же людей можно угробить, чем там чинуши думают, не понятно". Свой расчет стоимости дрона "Почты России" произвел и пользователь с ником Otrezalka на сайте pikabu.ru. По его прикидкам, стоимость дрона могла составить до 240 тысяч рублей. В понедельник, уже после аварии дрона, Андрей Нестеренко утверждал, что "Рудрон" хорошо зарекомендовал себя при испытаниях и уже успел поучаствовать в съемках семи фильмов, осуществляя, в числе прочего, транспортировку дорогостоящего оборудования. Радио Свобода поговорило со специалистом по нестандартным съемочным технологиям для кино и телевидения, экспертом по беспилотным летательным аппаратам, попросившим не называть его имени. По его словам, появившаяся в СМИ цена дрона в 1,2 миллиона рублей (около 20 800 долларов) может быть "раздута": "Ясно, что пилили бюджет. Конструкция сделана очень топорно, "на коленке". Пластиковые мотормаунты на карбоновых трубках (крепления моторов к раме дрона) вполне могли явиться причиной аварии: например, пара моторов могла немного провернуться относительно вертикальной оси. Но наиболее вероятно, что они пускали пыль в глаза и летели на ручном управлении (я именно так и летал для прессы и випов), и тут – ошибка пилота, например. Я участвовал во многих съемках фильмов, но этих ребят не знаю". Боевые дроны и ветрогенераторы Как пишет телеграм-канал "Чудеса OSINT", компания Андрея Нестеренко "АКБ Миллениум" пыталась "втюхать" свои разработки даже министерству обороны, предлагая повесить на дроны гранатометы и автоматы. Свидетельств того, что такие переговоры между российским военным ведомством велись, в открытых источниках Радио Свобода обнаружить не удалось. Кроме этого, "АКБ Миллениум" позиционировало себя в качестве производителя "уникальных ветрогенераторов", однако ни одного свидетельства их реального существования нам также найти не удалось: на презентациях, посвященных защите окружающей среды, где так любит выступать Нестеренко, он показывает собравшимся слайды и мультики, по качеству едва превосходящие презентацию о боевых лазерах и новых ракетах, показанную Владимиром Путиным во время недавнего послания Федеральному собранию.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
||||||||
© 2001-2024, Ленправда info@lenpravda.ru |